Если инвентаризационная стоимость в пределах 300 – 500 тысяч рублей, то налог поднят до ставки в 0,3 процента. Налоговая нагрузка на одного собственника с будущего года составит от 900 до 1500 рублей в год. Сейчас они платят от 804 до 1340 рублей. Платёж по новым ставкам в среднем повысится на 100 – 200 рублей. Также введена градация ставок на дорогую недвижимость.
При инвентаризационной стоимости свыше 5 миллионов рублей заплатить придётся налог в 1 процент. Эти поправки должны принести в бюджет дополнительно около 20 миллионов рублей в год.
Подняли и налог для предпринимателей на вменённый доход. Он должен увеличить городскую казну в 2013 году на 157 миллионов.
– Повышение налогов – одна из самых непопулярных мер. Речь идёт об увеличении значения коэффициентов, применяемых для расчёта корректирующего коэффициента базовой доходности К2, который устанавливается органами местного самоуправления. Сейчас он у нас установлен льготный. Это допускается законодательством. Максимально на федеральном уровне установлена планка – единица, – сообщил заместитель мэра по вопросам социально-экономического развития города Дмитрий Донсков.
В итоге обсуждения депутаты муниципалитета поддержали предложение мэрии увеличить коэффициент по некоторым видам деятельности. До предельного уровня – единицы – увеличен коэффициент для предприятий, оказывающих ритуальные услуги, автотранспортные услуги по перевозке пассажиров свыше 4 посадочных мест, по оказанию ветеринарных услуг и по ремонту и обслуживанию бытовой и радиоэлектронной аппаратуры. Также до предельного уровня увеличен коэффициент для предприятий торговли, имеющих в ассортименте алкоголь, табачные изделия, меховые и кожаные изделия, телерадиотовары, ковры. Для прочего ассортимента товаров коэффициент увеличен на 20 процентов.
При этом увеличение не коснулось предприятий бизнеса, оказывающих социально значимые услуги населению. Для предприятий розничной торговли, торгующих детским и диабетическим питанием, продуктами питания (при отсутствии в ассортименте алкоголя и табака), детской одеждой и обувью, игрушками, печатными изданиями, медикаментами, значение коэффициента сохраняется на уровне 2012 года.
Увеличены коэффициенты с 0,09 до 0,6 для наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, для конструкций с автоматической сменой изображения – для них показатель увеличен в 3 раза – с 0,09 до 0,27, для электронных табло – с 0,273 до 0,819. Для рекламы на транспорте коэффициент увеличен с 0,363 до 0,6.