четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 1

пятница, 02 ноября 2012

Игорь БЛОХИН: «У меня есть чёткая программа действий»

В деятельности главы муниципалитета должны превалировать компетентность и корректность

В ближайшее время вновь избранным депутатам муниципалитета Ярославля предстоит выбрать председателя местного представительного органа. Кто займёт этот ответственный пост, пока неизвестно. Сегодня мы беседуем с одним из претендентов на эту должность – Игорем Блохиным.

автор Беседовала Полина АРБАТОВА.

 

– Поддерживает ли ваше выдвижение на пост председателя партия, занявшая большинство в муниципалитете?

– Если вы следите за ситуацией в городе, то с момента выборов депутатов в Государ­ственную Думу РФ в 2011 году и выборов мэра Ярославля подход партии «Единая Россия» к выдвижению кандидатов на ту или иную должность в корне изменился. Итоги этих изменений мы наблюдали на выборах 14 октября в муниципалитет Ярославля. Лозунг «Дело в людях» несёт в себе реальное содержание. «Единая Россия» делает ставку на конкретных людей, грамотных, имеющих опыт и желание работать на благо своих избирателей и приносить пользу городу. Был проведён внутренний праймериз среди победивших депутатов ЕР, по итогам которого были определены 5 кандидатур на должность председателя муниципалитета. В этом списке – и моя фамилия.

– Должность председателя муниципалитета областного центра достаточно ответственная и в какой-то степени ключевая. Вы чувствуете в себе силы включиться в такую серьёзную работу?

– Я не первый раз выбираюсь в муниципалитет Ярославля, был депутатом четвёртого созыва. Пятый созыв я работал помощником депутата муниципалитета, участвовал в процессах, которые происходили в городе. Я целенаправленно изучал опыт работы муниципальных органов власти в других субъектах Федерации, различные аспекты межбюджетных отношений, порядок формирования местных бюджетов, структуру муниципалитетов, то есть всё то, что мы могли бы применить и в нашем городе. Разумеется, я продолжал заниматься общественной работой, не терял связи с населением. Поэтому можно сказать, что я пришёл в муниципалитет шестого созыва полностью подготовленным. У меня есть своё видение работы ярославского муниципалитета, того, каким он должен быть. Есть чёткая программа действий, которая позволит избранным депутатам реализовать их собственные идеи и наказы избирателей на благо города.

– Давайте поговорим об этом подробнее. Назовите основные составляющие вашей программы.

– Одним из основных пунктов моей программы является повышение роли муниципалитета. И это не общие слова. Если вникнуть в суть проблемы, то до настоящего момента складывалась довольно грустная картина. Муниципалитет, являясь по уставу города самостоятельным органом власти, на деле таковым не являлся, он был по сути «структурным» подразделением мэрии города. Депутаты реализовывали свои уставные полномочия лишь на 10 процентов. Сейчас у нас появилась возможность не на словах, а на деле разделить представительную и исполнительную власть. Я считаю, что депутаты – это не «машинки для голосования», а представители своих избирателей, выразители мнений и настроений людей. Я готов организовать работу в муниципалитете таким образом, чтобы депутаты стали действенной силой, способной ставить задачи перед исполнительной властью и контролировать выполнение этих задач.

– Вы сказали, что готовы организовать работу определённым образом. Это предполагает изменения в структуре муниципалитета?

– Конечно, и это второй пункт моей программы. Я изучил опыт других субъектов Федерации и пришёл к выводу, что Ярославль – единственный город в России, где представительный орган власти не имеет своего аппарата, а использует сотрудников мэрии для организации своей работы.

– Так это и хорошо, меньше чиновников – меньше расходов на их содержание.

– Не стоит торопиться с выводами. Посмотрите, что получается. До настоящего момента депутаты муниципалитета полностью зависели от мэрии в плане организации своей работы, а именно: надо распечатать документы к заседанию – обращаемся в мэрию, надо проинформировать население своего округа о какой-то инициативе или выйти с каким-то предложением – опять идём в мэрию за разрешением – и так во всём. Получается, что депутаты всё время выступают в роли просителей, что, на мой взгляд, в корне неверно и противоречит уставу города и интересам населения. Муниципалитет должен стать самостоятельным органом власти. Что я подразумеваю под этим? Депутаты в период предвыборной кампании очень активно общались с населением, каждый в своём округе. Мы собрали тысячи наказов избирателей – это своеобразный мониторинг городских проблем. Мы точно знаем, какие проблемы волнуют наших земляков в первую очередь, и просто обязаны правильно расставить приоритеты в своей работе. Я считаю, что именно депутаты должны ставить задачи перед исполнительной властью, а не наоборот.

– Разве наличие специально созданного аппарата для обеспечения работы муниципалитета решит все проблемы?

– Организационные – да. Но есть ещё ряд принципиальных моментов. Я предлагаю увеличить число депутатских комиссий до пяти, число замов председателей этих комиссий, создать новый орган в муниципалитете – президиум муниципалитета.

– Не получится ли из всех этих преобразований очередная неповоротливая структура? Зачем опять увеличивать число замов, комиссий?

– Я предлагаю чёткое разграничение полномочий. Есть у нас, например, комиссия по социальной политике. Она курирует вопросы спорта, культуры, медицины, образования, социальной помощи населению и т.д. Всем одновременно заниматься очень сложно, и, как показывает практика, это малоэффективно. А когда у председателя комиссии будут замы по направлениям, то и эффективность работы будет выше, и ответственность – конкретной, а не размытой, как это зачастую происходит. Чем больше депутатов будут вовлечены в эту деятельность, тем больше наказов избирателей нам удастся выполнить. Я считаю, что такая структура предоставит каждому депутату возможность максимально реализовать свои предвыборные программы, ведь он в конечном итоге несёт ответственность перед теми, кто за него проголосовал.

Важно и то, что депутаты муниципалитета работают на общественных началах, увеличение числа замов и самих комиссий никак не скажется на бюджете города.

– Вы упомянули слово «президиум». Для чего он нужен и не будет ли он напоминать по своей сути, например, Президиум Верховного Совета СССР?

– Как раз наоборот. Под президиумом я подразумеваю структуру, которая будет выражать интересы всех депутатов, всех партий. Вы знаете, в муниципалитете шестого созыва будут работать представители пяти политических партий. И для того, чтобы был услышан голос каждой из этих партий, вполне логично создание такого органа, как президиум муниципалитета.

– Кто войдёт в состав президиума и какие вопросы будут находиться в его компетенции?

– В его состав войдут председатель муниципалитета, председатели комиссий, руководители пяти фракций. Президиум будет определять повестку дня, то есть какие насущные вопросы необходимо обсудить в первую очередь. Это обязательно должны делать депутаты, так как они знают, какие проблемы горожан требуют скорейшего решения.

– Насколько я понимаю, подобные нововведения потребуют внесений изменений в устав города.

– Создание президиума и увеличение числа заместителей председателей комиссий – нет. А вот если нам понадобится увеличение числа замов председателя муниципалитета (сейчас у нас только один заместитель), тогда – да. Я предлагаю изменения в устав обсудить с населением, так же как и очень важный для города документ – бюджет на 2013 год. И здесь мы не обойдёмся без помощи экспертов, специалистов, юристов и финансистов.

Вокруг муниципалитета депутаты должны сформировать сообщество профессионалов, которые смогут не только подвергать конструктивной критике программы городского развития, но и предлагать и продвигать общественные инициативы, предлагать пути решения важнейших для города проблем, нести креативные идеи.

– На 12 ноября назначены общественные слушания по бюджету, разве этого недостаточно?

– Обсуждение такого серьёзного документа, который будет определять жизнь нашего города на весь будущий год, не должно ограничиваться одним днём. Да и не все жители смогут в этот день принять участие в обсуждении. Я считаю, что нужно дать возможность ярославцам внимательно ознакомиться с документом, он есть на сайте мэрии Ярославля, дать время подумать, обсудить со специалистами, выработать свои предложения и таким образом повлиять на судьбу города, если хотите. Ведь от того, как будут расставлены приоритеты, на какие статьи расходов направлены основные средства бюджета, зависит развитие города в следующем году. Ярославцы должны почув­ствовать, что их мнение что-то значит, что они могут влиять на жизнь в городе, что их голос услышан. Поэтому обсуждение бюджета не должно закончиться 12 ноября.

– Как, по-вашему мнению, должно происходить взаимодействие мэрии и муниципалитета?

В уставе города чётко прописаны полномочия мэрии и муниципалитета. Если сказать простыми словами, это выглядит так. Представительная и исполнительная власть находится в постоянном взаимодействии, это две ветви одной власти. Муниципалитет, не подменяя исполнительную власть, выделяет ей финансовые средства для решения стоящих перед городом проблем в целях улучшения качества жизни горожан. Муниципалитет контролирует работу мэрии через контроль над расходованием этих средств. В ближайшее время необходимо разработать стратегию развития города, без которой бессмысленными становятся такие мероприятия, как разработка бренда Ярославля, застройка территорий и многое другое, а в конечном итоге не происходит развитие города.

– Итак, вы предлагаете сделать муниципалитет более сильным, самостоятельным, в основе работы которого – наказы избирателей. Для этого необходимы изменения в самой структуре муниципалитета плюс широкое обсуждение основных документов – устава и бюджета города. Существуют дополнительные механизмы привлечения населения к совместной работе?

– Да. Депутаты должны обеспечить включение в работу власти активных горожан по всем вопросам, которые волнуют ярославцев. Вопросы городской среды, точечной застройки, архитектурного облика Ярославля необходимо поставить под контроль общественности. При муниципалитете должны постоянно работать консультативные группы граждан по вопросам жизнедеятельности города, это пример живой и прямой демократии. Будет продолжена работа по формированию советов округов, районов из активных граждан. Чиновники порой забывают, что не народ создан для власти, а власть – для народа. Власть должна быть открытой, прозрачной и подотчётной обществу. Необходим постоянный диалог между властью и населением.

Организовать этот диалог необходимо компетентно и корректно – это и есть одна из первостепенных задач, которая будет стоять перед председателем муниципалитета и всеми депутатами.

Читайте также
Комментарии

Гость | 02.11.2012 в 16:10 | ответить0

Нет, этого господина нам председателем муниципалитета НЕ НАДО! Многословен, но больше ....- НИЧЕГО! Поверхностные оценки и суждения…

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают