пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 25

четверг, 13 сентября 2012

Письмо из ЦИКа прилетело в муниципалитет, как птица

На вчерашнем заседании муниципалитета «вопрос об опросе» в день выборов оказался главным

Накануне заместитель председателя ЦИК РФ Леонид Ивлев на пресс-конференции в Ярославле выступил против проведения опроса в день выборов по поводу строительства гостиницы на Волжской набережной и колокольни Успенского собора и пообещал в день заседания ознакомить депутатов муниципалитета с официальной позицией Центризбиркома. Действительно, письмо от Владимира Чурова в муниципалитет прилетело, как птица. В нём сообщалось, что данный опрос в существующем виде нарушает два федеральных и один ярославский закон. Например, городская избирательная комиссия не может проводить опросы граждан, а Ярославская мэрия не может определять полномочия и руководить избирательными комиссиями. Однако ЦИК вовсе не возражал против решения провести опрос 14 октября при соблюдении следующих условий: опросить граждан вне помещений для голосования, не задействовать избирательные комиссии и не проводить предвыборной агитации.

 

автор Анна СЕРЕБРЯКОВА.

 

Словом, претензии были чисто юридические, и инициатор опроса – мэрия Ярославля – их учла. Но не тут-то было: все депутаты, а за ними и мэр перевели вопрос из правового в политическое поле и дискутировали уже только в нём. Депутат областной Думы, коммунист Александр Воробьёв, присутствовавший на заседании в качестве «группы поддержки», изложил своё мнение:

– «Единая Россия» боится опроса 14 октября. Это повысит явку избирателей. И чтобы набрать большинство, им придётся больше «нагнать» своих сторонников. Это им встанет «в копеечку». Так что они согласятся на любой день, кроме выборов. Хотя я не вижу в опросе политической опасности для «единороссов».

Конечно, Александр Васильевич на предстоящих муниципальных выборах человек и сам вполне себе заинтересованный. Однако дальнейшие события скорее подтверждали его видение ситуации.

– Я тоже не испытываю политических опасений, – заявил «единоросс» Алексей Малютин. Однако высказался против опроса, а за ним остальные депутаты-«единороссы», коих в муниципалитете большинство. Они утверждали, что до народа не успеют довести информацию; что народ в ней не разберётся; что опрос нужно лучше проработать и добавить к опроснику другие вопросы; что в день выборов не получится достаточно полного выявления общественного мнения. На руку депутатам-противникам сыграли письма от ООО «Интер­отель» – планируемого строителя гостиницы и предпринимателя Виктора Тырышкина – строителя звонницы-колокольни. Они сообщали, что ярославские проекты ещё не готовы для широкого народного обсуждения. Кроме того, и за разрешением на строитель­ство они ещё не обращались.

Наш горячий мэр Евгений Урлашов долго терпеть не стал и заклеймил противников с трибуны:

– Мы пришли к власти с избирательной программой и политическими целями – народовластие. Поэтому мы будем спрашивать людей! Ни мэр, ни депутаты не могут взять на себя ответственность за строительство в зоне ЮНЕСКО. Вы сейчас усугубляете ситуацию. Что бы вы сейчас ни решили, я не дам разрешения на строительство!

Урлашов объяснил «единороссам», что «за мэром последнее слово» и что «до конкретных проектов надо выяснить у ярославцев принципиальный вопрос: нужно ли вообще строительство этих объектов в зоне ЮНЕСКО или нет». Тут Евгений Робертович заметил усмешки в зале и откомментировал их с переходом на личности, чем, кстати, задел независимого депутата Александра Волкова. (Они помирились после заседания, обменявшись крепким рукопожатием. Урлашов извинился перед Волковым за резкость. Как говорится, «ничего личного, только бизнес», то есть – политика.)

Но вернёмся в зал: депутаты проголосовали против опроса в день выборов.

– Вы хотите получить от народа доверие, но при этом отказываете ему в доверии, – прокомментировал Урлашов.

Однако депутаты проголосовали за проведение референдума – вообще когда-нибудь в обозримом будущем. Евгений Урлашов был доволен и таким результатом:

– Я этого ожидал, – сообщил он «Северному краю» после голосования.

У его команды есть дальнейшие варианты действий, о которых мэр решил пока не распространяться. Политика состоялась.

Пожалуй, единственным человеком, который искренне, без всякой политики заботился о сохранении исторического облика Ярославля, была спутница Александра Воробьёва, член правления Ярославской организации Союза архитекторов России Ольга Мазанова. Она предложила вынести на референдум вопрос о введении временного моратория на новое строительство в историческом центре до тех пор, пока в Ярославле не создадут адекватную систему управления и контроля за строительством в зоне ЮНЕСКО.

Второй по важности вопрос заседания муниципалитета – где новая мэрия найдёт деньги для пополнения бюджета. Его официальное название: «О внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Ярославля на 2012 год». После отказа Евгения Урлашова продать Водоканал, а именно – 51 процента акций Управляющей водоканалом организации «Водоканалсервис», бюджет недополучит около 1 миллиарда 700 миллионов рублей, и мэрия лихорадочно ищет источники дохода. К заседанию муниципалитета было найдено 11 объектов для продажи: недостроенное здание больницы на ул. Батова, 8; подвал на ул. Свободы, 12, нежилые помещения на Флот­ском спуске, 6, Комсомольской, 14 и Титова, 18; здания на ул. Нахимсона, 5, Семашко, 13 и Калмыковых, 16; а также здание бывшего банка «Менатеп» на ул. Свободы, 28 и Дом общества врачей на Волжской набережной. Ожидаемые поступления в бюджет – около 200 миллионов рублей. Все объекты, кроме последнего, депутатами благословлены к продаже. Дом общества врачей исключён из списков.

Другой источник доходов – продажа 100 процентов акций ОАО «Ярославльтелесеть» – около 100 миллионов рублей в бюджет – и 65 процентов акций (650) ОАО «Городское дорожное управление» – около 600 миллионов рублей.

Депутаты согласились продать «Яртелесеть». По поводу ГДУ пустились в рассуждения: не лучше ли продать все 100 процентов акций или не продавать вовсе, как мэр и обещал жителям города? Вопрос решили было отложить до следующего муниципалитета. Но заместитель мэра Дмитрий Донсков напомнил о суде 21 сентября, после которого имущество ГДУ пойдёт с молотка. А хозяин ОАО «Ярдорстрой», депутат муниципалитета Эдуард Авдалян – главный дебитор ГДУ и инициатор судебных процессов против него – также попросил депутатов не откладывать решение в долгий ящик. Из реплики мэра выяснилось, что существует некая договорённость о том, что некто (думается – Авдалян) гасит 200 миллионов долгов ГДУ, мэрия продаёт акции предприятия, но при этом с оставшимися 35 процентами акций будет допущена к управлению и контролю над предприятием. Депутаты всё поняли. Вопрос о ГДУ они рассмотрят не позднее 19 сентября.

Из других новостей. По многочисленным просьбам мэрия не будет продавать баню на 1-й Вокзальной улице. Депутаты аплодировали.

Читайте также
Комментарии

Гость | 13.09.2012 в 12:13 | ответить0

Прикольно

 

гость | 13.09.2012 в 14:20 | ответить0

Хорошая статья. Написано умно. Живо и остро. А вопросы же серьезнейшие. И последствия могут быть такие- что мало не покажется. Мое мнение мнение многих экспертов по культурному наследию- референдум в данном вопросе не подходит. Только опрос и широкое общественное обсуждение. Ведь решения референдума обязательны к исполнению. А ведь речь идет о соблюдении или несоблюдении федерального законодательства и международных обязательств России по сохранению Объекта всемирного наследия. Это очень важно. Да и по деньгам- городу не потянуть референдум- уж слишком затратное это дело-референдум.

 

Гость | 13.09.2012 в 15:18 | ответить0

Гость 14:20. Референдум можно проводить в разных формах, с минимальным количеством затрат, тем более на местном уровне. Коммунисты в своё время тоже проводили опрос, включив порядка десяти важных вопросов, на улицах городов, при помощи своих добровольцев. Затем сообщили, что провели в референдум, приняли участие миллионы.

 

Гость | 13.09.2012 в 15:02 | ответить0

Более тупого опроса трудно себе представить, типа, скажи ДА или НЕТ, не зная за что. Или проголосуй за кота в мешке, потом увидишь, есть ли он там. Где же обещанные Урлашовым общественные слушания? Где проект, который подавляющее большинство в глаза не видели? Но весь цирк заключается в том, судя по публикации статьи, его ещё и в помине нет! ООО «Интеротель» сообщает: «Ярославские проекты ещё не готовы для широкого народного обсуждения. Кроме того, и за разрешением на строительство они ещё не обращались». Так на какую тему проводить опрос?!!? В принципе, понятно, народ всегда держали за быдло при любой власти и продолжают держать. Почему бы не прислушаться к предложению: тщательно подготовить референдум, объяснить и показать людям проект, провести слушания и вынести на голосование? А потому, что это предложили единороссы! Если бы предложил мэр и главный политикан области Воробьёв, предложение прошло бы на ура! Лишний раз убеждаешься, что старой власти, что новой, глубоко плевать на людей, политика превыше всего и личные шкурные интересы – ещё выше!

 

гость | 13.09.2012 в 15:36 | ответить0

Как это нет проектов? По крайней мере, точно известно, что на гостиницу уже есть не только эскиз, но и рабочий проект. Есть даже госэкспертиза проекта гостиницы. Только ее завернули, так как там отсутствует раздел по охране культурного наследия. Так что нечего вводить народ в заблуждение. Проект есть. Просто его скрывают от народа, и чуть ли не завтра готовы начать строительство.,

 

гость | 13.09.2012 в 15:41 | ответить0

Не надо референдум. Давайте опрос. Референдум- это не только затратно, но еще и по времени затянется. Кто будет собирать необходимые подписи? Пока будут тянуть с референдумом- гостиницу начнут строить. Тогда уже не надо будет ни опроса ни тем более, без референдума.

 

Гость | 13.09.2012 в 15:53 | ответить0

Видать гость мнения других не читает, только своё собственное перечитывает. Вроде бы на русском написали, что референдум можно проводить в лазных формах. Прояви инициативу, собирай подписи.

 

гость | 13.09.2012 в 22:20 | ответить0

Пусть подписи собирает тот, кто за референдум. Я как раз против. Надеюсь, его не будет. А будет опрос.

 

Гость | 13.09.2012 в 15:44 | ответить0

Согласен с мнением тех, что без ознакомления людей с проектом и его обсуждением, проводить опрос глупо. Многие ли горожане гуляют на Волжской набережной? В дни массовых акций, в праздники и то собирается несколько тысяч, чего уж говорить про будни. Откуда жителям дальних районов города знать, что там построят, им без разницы, они там не живут. Народ возмущается тогда, когда строят что-то в их дворе или наоборот радуется, когда меняют старые водопроводные трубы.

 

Гость | 13.09.2012 в 16:47 | ответить0

Гость в 15:41, представь такую картину. Приходят не подготовленные люди, понятия не имеют хорошо это или плохо и проголосуют за строительство. Руководствуясь принципом, пусть строят хуже не будет. Гостиница принесёт доход в бюджет за счёт туристов, колокольня для верующих. Им по барабану сколько метров колокольня, 7 метров или 77, какую панораму закроет гостиница им до фонаря, не все же продвинутые. И что будем делать с Юнеско? Народ проголосовал. Может всё же надо обсудить довольно широким кругом, а потом опрашивать?

 

Гость | 13.09.2012 в 19:22 | ответить0

Сколько можно уже обсуждать? В СК эти обсуждения несколько лет проходят. Кому интересно, тот уже всё знает. Кому до лампочки, тот при своём мнении останется. Нужен опрос, если приезжие жители Ярославля решат, что нужна гостиница в 20 этажей и колокольня в 80 — так тому и быть. Демократия.

 

гость | 13.09.2012 в 21:31 | ответить0

Гостю в 16:47. Так и я, уважаемый, про то же. Поэтому и нужно широкое общественное обсуждение. Чтобы там выступили специалисты, эксперты по культурному наследию, сами авторы проектов. Пусть выскажут все свои точки зрения. И относительно Юнеско все объяснят. Чем нам эти стройки угрожают. А простой народ послушает, сам сделает свой выбор. И разберется. А то проекты скрываются от народа. И за спиной у общественности все это протаскивается на разных уровнях. Даже на градостроительный совет не выносят проекты. Он уже в Ярославле не работает с 2007 года. Я всего лишь за опрос о широкое общественное обсуждение, и однозначно против референдума. Но опрос должен предваряться серьезной работой. Чтобы в полной мере донести до населения суть проектов, и чтобы было понятно, какое воздействие оказывают эти объекты на сам исторический центр, его облик, панорамы, и т.д. А окончательное решение о выдаче разрешения на строительство все равно, что бы ни показал опрос, должен все таки мэр на основе законодательства, и конечно, зная мнение и специалистов и горожан.

 

гость | 13.09.2012 в 21:52 | ответить0

Кстати, отметка колокольни называется инвестором не 77, а 100м (примерно высота 35-этажного дома). Это практически в 2 раза выше утраченной колокольни. Ее точная высота была 55,3 м. А сам Успенский собор построен высотой около 60 м (он в 1,5 раза выше утраченного). Вы представьте себе на панораме, например, с Октябрьского моста или из Твериц, рядом с громадой Успенского собора еще и новую колокольню. Или рядом новый объем звонницы выстой с построенный собор. Это же ужас, что такое будет. Старинные храмы на Волжской панораме города и так уже потеряли свое историческое значение из-за нового собора. Так теперь еще ситуация усугубится. А негативное воздействие силуэта огромной 5-этажной гостиницы вообще «добъет» исторический центр. Что важнее- экономическая выгода Застройщика или сохранение исторического облика города? Решайте.

 

гость | 13.09.2012 в 20:23 | ответить0

Что опрос, что референдум. Что хорошо пожилым людям прогуливающимся по набережной, может быть плохо молодым, катающимся на роликах. И те и другие — народ. Специалисты должны решать. По принципу: вписывается или нет новое здание в старинный ансамбль. Развивающиеся страны на этом не заморачиваются. А для нас важно, чтобы потомки через несколько поколений восхищались творением.

 

гость | 13.09.2012 в 22:08 | ответить0

гостю в 20:23. Поддерживаю, что «специалисты должны решать. По принципу: вписывается или нет новое здание в старинный ансамбль». Однако, уверяю Вас, что сейчас, может, кому то и до лампочки, что там построят, и интересы молодых и пожилых -разные. Но когда построят этот ужас, будет плохо и молодым и пожилым. Горожанин, который может и живет в новом районе, но видит свой исторический центр, хоть даже и не каждый день, он уже кожей чувствует гармонию и масштаб старого города. И любой диссонанс, построенный в историческом центре он не может не почувствовать. Только сейчас, заранее, он по чертежам не всегда сможет оценить угрозу. Для этого и нужны специалисты. Поэтому Застройщики и боятся общественных обсуждений и всячески от них уходят. Пытаются втихаря согласовать проекты, используя все возможные методы. И вводят народ в заблуждения, что, мол, у них уже есть все согласования, вплоть до Юнеско (как в случае с гостиницей Русресортс) Не верьте. У них нет ни одного согласования. И побороть их реально. Надо только не быть равнодушными к судьбе города.

 

гость | 14.09.2012 в 06:38 | ответить0

Стопроцентное попадание. Согласен с Вами полностью. Ни прибавить ни убавить от сказанного. Побольше бы таких мнений, может быть и прозрели бы. Меньше равнодушных и пассивных и лучше будет жизнь. Спасибо.

 

гость | 13.09.2012 в 20:29 | ответить0

Ай до Урлашов. Лихо замутил. Отвлек внимание перед выборами от дорог, тарифов, транспорта. Снова на гребне мутной волны.

 

гость | 13.09.2012 в 22:17 | ответить0

Я верю, что новый мэр сломает всю эту преступную практику незаконного строительства в историческом центре и сможет изменить градостроительную политику, которая за последние 7 лет изменила исторический центра города в худшую сторону. Что больше не будет таких позорных случаев, как, например, строительство нового моста через р. Которосль, которое было выполнено в нарушение действующего генплана города, транспортной схемы в нарушение регламентов в буферной зоне Юнеско, было начато без разрешения на строительство. Верю, что прекратится уничтожение и сокращение парков и т.д. Поживем- увидим. На данном этапе я его поддерживаю.

 

гость | 13.09.2012 в 22:29 | ответить0

Забавное название у этой статьи: «Письмо из ЦИКа прилетело в муниципалитет, как птица». Могут быстро летать, если очень захотят.

 

Гость | 14.09.2012 в 07:58 | ответить0

Гость в 22:17. он же 22:08.
Может хватит пиарить мэра и себя самого, прикидываясь патриотом. Пиарщиков и так хватает, смотри ТВ-горканал и читай «Городские новости», сплошное восхваление, ни одного слова критики, даже замечаний по работе нет. Это стало напоминать недавнее прошлое с неприкасаемыми, никогда ни в чём не ошибались и всё делали правильно. Где подачи исков в суд на бывших чиновников, обещанных Урлашовым, где возбуждение уголовных дел против них? Тишина! Про бесплатный проезд для пенсионеров, никто и не вспоминает. Любому соображающему понятно, этот «опрос», подготовленная пиар-акция и вброшена под выборы, чтобы не только в мэрию, но и в муниципалитет протащить своих да наших. Чем тогда Урлашов, отличается от Волончунаса? Чего не предлагал провести опрос месяца за три до 14 октября? Глядишь и людей подготовили бы к этой дате, знали бы заранее, что будет опрос, штатные организаторы провели бы митинги против строительства, карманные СМИ ежедневно напоминали бы и все дела. Но предложили за месяц с небольшим, что б народ не успел очухаться и въехать в тему. Если лично вам всё хорошо известно и всё знаете про попытки, предполагаемого, незаконного строительства, повторяя это из комента в комент, чего светиться на сайте — прямая дорога в прокуратуру! Тогда вслед за вами, возможно и другие подтянуться.

 

гость | 15.09.2012 | ответить0

В прокуратуру, слава Богу, пока идти рано. Но если начнут строить в нарушение законодательста, обязательно пойду. А за совет -спасибо

 

Цидулькин | 18.09.2012 в 16:46 | ответить0

Дорогой Я. Якушев, не расстраивайся так.

 

Гость | 14.09.2012 в 08:21 | ответить0

Любопытная информация в сегодняшнем «СК». Ожидаемая явка избирателей на этих муниципальных выборах – около 35 процентов. М-да. Если даже все 35% проголосуют за или против строительства, чего не может быть в принципе, это сущий мизер. И этот мизер будет решать строить или нет? Совершенно правы те, опрос или референдум надо тщательно готовить, что бы приняли участие хотя бы 50 процентов.

 

Гость | 15.09.2012 в 10:23 | ответить0

Читай и удивляйся! Складывается впечатление, что некоторые «патриоты» в политическом запале и квасном патриотизме, уже полностью обезумели. Оказывается и новый мост через Которосль построен не по «правилам»!? То есть, плевать на огромное количество горожан, получивших возможность кратчайшим путём добираться до работы и в больницы, вызывать скорую помощь и т.д. и т.п. Надо бы вначале, спросить разрешения у конторы Юнеско. Так давайте снесём его на хрен, заодно и новый мост через Волгу, а то вдруг опять предъявят претензии? Посмотрел бы на этого «правдоруба», когда ему потребуется неотложка, чего конечно, не желаю, а он бы стал смотреть на генплан города и соображать, по той ли транспортной схеме, к нему мчится скорая…

 

гость | 16.09.2012 в 21:10 | ответить0

С мостом через Которосль- дело даже не столько в Юнеско. А то, что он построен он был в разрез с генпланом. Генплан разрабатывали транспортники и другие специалисты в области градостроительства- целый институт московский -ЦНИИиП градостроительства на основе серьезных исследований и расчетов. А наши чиновники решили, что они умнее. Волончунас с Ястребовым махнули рукой, и решили, что здесь мост пройдет. В Ярославле не хватает не меридианальных направлений, а кольцевых на транспортной схеме. И этим строительством нового моста нанесен большой вред городу. Не буду объяснять детали. Пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать -сапожник. И закон должен соблюдаться. Это самое главное.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Медведь над площадью На здании «Белого дома» появился новый официальный символ государственной власти Ярославской области.
  • РПЦ отмежевалась от РПП МОСКВА. Учреждаемая в России Русская православная партия не имеет никакого отношения к Русской православной
  • Не стойте в очереди! Во многих линейных участках ДЕЗов Ярославля сейчас выстраиваются очереди в основном из пожилых людей.