Каждый из 50 думцев имеет до семи помощников, и если всем им выйти на Советскую площадь или к зданию МУП «Яргорэлектротранс» на улице Свободы, получится внушительный митинг. Так воплощается в жизнь новейший анекдот: «В знак протеста против лишения привилегий депутаты Госдумы РФ перекрыли Рублевское шоссе».
Сразу после Нового года помощники депутатов облдумы внезапно осознали, что лишились фактически единственной льготы – права на бесплатный проезд в общественном транспорте. Районного координатора ЛДПР Александра Белова кондукторы попытались высадить из троллейбуса сначала в Рыбинске, а потом и в Ярославле. Он безуспешно демонстрировал удостоверение помощника депутата облдумы от партии Жириновского, на обороте которого как раз на такой случай процитирована статья 36 регионального закона о статусе депутата.
– Закон этот никто не отменял, – доказывал Белов. – Помощник депутата имеет право на бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта в границах муниципальных образований, на территории которых расположен избирательный округ депутата, и в городе Ярославле, а также из округа в областной центр. Я уже после Нового года спокойно взял билет на поезд...
– Ничего не знаю, – отрезал кондуктор. – У нас есть список льготников – пенсионеры, многодетные матери. Депутатов и помощников тут нет. Платите – или вызываю милицию.
– Вызывайте, я закон не нарушал, – успокоился Белов, у которого в кармане еще и удостоверение начальника опорного пункта охраны общественного порядка, и вышел там, где и собирался.
Жалобы на этот и другие инциденты поступили к региональному координатору ЛДПР Владимиру Порывкину. Захватив «корочки» депутата облдумы, он отправился в инспекционную поездку по трамвайному маршруту № 1. Вышеописанная сцена повторилась.
– Я показал документы и сослался на действующий областной закон, однако кондуктор, не назвавшая себя, начала по-хамски выражаться в мой адрес, – рассказал Владимир Порывкин. – Мол, вот, граждане, такой-сякой депутат хочет проехать бесплатно.
Спорить с кондуктором народный избранник не стал, вышел на нужной остановке и пошел писать жалобы. Первая адресована директору МУП «Яргорэлектротранс» Борису Сазонову с требованием назвать фамилию кондуктора. Вторая жалоба направлена председателю комитета по транспорту и связи мэрии Ирику Насыпову, дабы напомнить ему о законном праве депутатов на бесплатный проезд. Порывкин ссылается на «Яроблтранском», который включил депутатов вкупе с помощниками в перечень льготников. Наконец, депутат обратился и к исполняющему обязанности прокурора области
Николаю Попову с просьбой разобраться в ситуации.
– У меня есть два помощника, живущих в Переславле и Брейтове, для них бесплатный проезд – единственный стимул к работе. Это не льгота, а наше право. Если законные права депутатов можно так ущемлять, то каково же простым гражданам почувствовать на себе монетизацию. Я намерен требовать компенсации морального ущерба от кондуктора, Сазонова и Насыпова, – заявил Порывкин.
– Закон о статусе областного депутата никто не отменял, но его нормы о бесплатном проезде не действуют, – считает председатель комиссии по законодательству облдумы Олег Виноградов. – Ведь мы не заложили в областной бюджет средства для транспортных организаций на компенсацию проезда депутатов и их помощников. Да и у кондукторов настроение такое: брать со всех деньги.
По мнению Олега Игоревича, с 2005 года федеральное законодательство таково, что раз нет компенсации, то нет и льгот. Чтобы вернуть себе право на бесплатный проезд, нужно внести поправки в закон об областном бюджете.
Рассудить депутатов мы попросили вице-спикера облдумы Валерия Шамина.
– Прописанное в законе право депутата на бесплатный проезд должно соблюдаться вне зависимости от компенсации издержек транспортников. Все, кто проявляет самодеятельность, будут нести ответственность. Я еще прошлым летом предлагал коллегам отказаться от бесплатного проезда, но не нашел поддержки. Сейчас всех лишают льгот, почему областные депутаты должны быть в стороне? – восклицает Шамин.
Теоретически льготы депутатов облдумы можно перевести в денежную форму, выдав каждому рублей по 200, однако пока таких инициатив не выдвигалось. Олег Виноградов полагает, что если кто-то из депутатов и будет настаивать на бесплатном проезде, то большинство Думы их не поддержит.
И на самом деле среди ярославских думцев много промышленников и крупных предпринимателей, которые на общественном транспорте не ездят. Автор этих строк лично видел в автобусе только трех нынешних депутатов облдумы. Впрочем, и народные избранники, работающие на постоянной основе и получающие в месяц по 20 – 30 тыс. рублей, в Думе появляются крайне редко. Их застанешь разве что в местной столовой.
– Я, например, никогда не показываю депутатское удостоверение, потому что мне стыдно за народных избранников, – сообщил Валерий Шамин. – А в этом году я отказался получать бесплатный проездной, положенный мне как пенсионеру, и покупаю билеты. За коллег-депутатов и их помощников на постоянной основе, получающих от 4 до 8 тыс. рублей, я не волнуюсь. Душа болит за пенсионеров, которые должны жить месяц на полторы тысячи.
Благодарный ярославец. | 21.06.2015 в 16:34 | ответить0
Некоторые депутаты и их помощники, так много воруют, что ни компенсация проезда, ни даже пенсионерские льготы им не нужны.
А есть помощники депутатов и пенсионеры, которые без этих льгот и компенсаций не смогут работать и выживать.
Ради последних компенсации и льготы вводят, а не ради воров.