Проект реконструкции квартала, ограниченного улицами Фурманова, Республиканской, Пятницкой и проспектом Ленина, подготовленный архитектором С. П. Козьменко для инвестирующей компании «Спектр», более 10 месяцев возмущает жителей микрорайона своей тенденциозностью и несправедливостью. Согласно предлагаемому плану на данной территории будут строиться дома повышенной этажности с подземным гаражом на 200 автомашин. В результате перепланировки квартала усугубляется транспортная проблема, ухудшается и без того напряженная экологическая обстановка в микрорайоне, где расположены три детских дошкольных учреждения, средняя школа № 37 и церковь Параскевы Пятницы.
Инициативная группа, образованная на сходе жителей в районной администрации 20 мая 2004 года, провела тщательный анализ проекта и пришла к выводу, что в нем заложены неверные объемно-планировочные решения.
Объекты первой очереди застройки (три жилых дома) слишком велики и в плане, и по высоте для улицы Фурманова, на которой ранее стояли двухэтажные здания. Вопреки предписанию департамента культуры и туризма администрации области они запроектированы с превышением в два этажа, чрезвычайно близко расположены к существующим жилым домам, детским садам и не имеют своей дворовой территории. Переуплотнение застройки в конкретном месте оправдывается расчетом средней плотности для всего квартала.
Чтобы обеспечить хоть какое-то благоустройство у новых домов, авторы проекта создали им зеленую зону за счет проезжей части, искривили и приблизили дорогу вплотную к существующим строениям. При этом уничтожаются имеющиеся зеленые насаждения, перекрывается существующий выезд на проспект Ленина. В результате улица Фурманова ликвидируется как эффективный внутриквартальный проезд.
Новые здания запроектированы с ущемлением законных интересов жителей сущест-вующих домов. В их дворы задвигаются вспомогательные объекты (трансформаторная подстанция, площадки парковки автомашин), создавая тем самым зоны повышенной техногенной опасности.
Наиболее важные предложения жителей по изменению объемно-планировочных решений застройщик не учел, объявив их противоречащими закону. На самом деле эти предложения легко привести в соответствие со СНиП и другими нормативными актами, скорректировав проект в сторону уменьшения плотности застройки.
На многочисленные обращения в управление архитектуры и градостроительства, ГИБДД и другие инстанции были получены формальные отписки. Последний аналитический материал «Какими будут новые Таборы», собранный инициативной группой и адресованный мэру, его заместителем В. М. Смирновым переправлен на районный уровень, где данная проблема не может быть решена в принципе.
По мнению жителей микрорайона, все возражения должны быть изучены независимой компетентной комиссией по существу. После чего необходимо провести согласительную процедуру с участием жителей и администрации района, представителей застройщика и архитектуры и других заинтересованных лиц. Лишь после этого может быть начато строительство.
В. А. Митрофанов, Р. С. Хайн, И. В. Морозова, А. Л. Сочилов и еще восемь подписей.