Я рассуждаю на примере своего округа. Ко мне на каждый прием приходят люди, пострадавшие от деятельности, а точнее, бездействия коммунальщиков (РЭУ-18). Если кто-то не верит, могу представить схему графика приема с адресами и телефонами.
У депутатов отношения с РЭУ тоже складываются непросто. Потому что прежние народные избранники вели себя скромно, ни во что не вникали, ни с кем отношения не портили, а сегодняшних депутатов любить не за что. Им спокойно не живется: то утверждают программу благоустрой-ства дворов, то интересуются сметными документами и актами выполненных работ. Сейчас все чаще настаивают, чтобы старост домов и председателя комитета общественного самоуправления включали в приемную комиссию, когда сдается объект (подъезд, крыша, местный проезд) после ремонта. И уж совсем неслыханно, что депутаты пытаются проконтролировать качество ремонта подъездов. Кстати, последний вопрос самый неизведанный и туманный. Ремонт подъездов — сплошная загадка для жильцов и депутатов, настоящий ребус.
Примеров тысяча. Допустим, в моем округе планируется в этом году отремонтировать 7 подъездов. Смотрю документы: на подъезд в девятиэтажном доме заложена сумма 90 тыс. рублей. Странно. Я живу в таком же доме, мы с жильцами в прошлом году купили краски, наняли работников и заплатили 30 тысяч – чистота и красота. Иду в подъезд пятиэтажного дома, на который РЭУ затратил (по документам) 35 тысяч. Жители расстроены: в одном месте не хватило шпатлевки, в другом – краски, дверь вообще красить не стали. Впечатление такое, что из 35 тысяч на ремонт потрачено только пять. В результате старушки «скинулись» и сами кисточкой докрашивают дверь. Почему 30 тысяч хватило на ремонт подъезда девятиэтажного дома, а 35 тысяч на пятиэтажный не хватает?
Получается, что благое дело оборачивается злом. Деньги на ремонт подъездов мы нашли, а как они расходуются – не проконтролировать. Никто не спешит отчитываться о расходовании средств. И по-прежнему забывают приглашать депутата или старосту для принятия объекта. Хорошо, если жильцы позвонят и сообщат: «Ремонт начали, посмотрите, что у нас творится».
Возникает вопрос: когда-нибудь изменится отношение руководства РЭУ к работе и к людям? Если нет, надо искать ответ в других регионах, где уже есть опыт передачи функ-ций РЭУ в частные руки. Я понимаю опасения властей: передашь частнику, а его сложно контролировать. Но ведь можно не выставлять предприятие на торги, а организовать конкурс, когда частник работает, а имущество и помещение остаются в соб-ственности муниципального образования. В любом случае у частника, недавно пришедшего в этот бизнес, есть интерес закрепиться на рынке услуг. Люди сами оценят изменение состояния дома, подъезда, двора и сделают вы-воды.
//Станислав БЕЛОКУРОВ, депутат муниципалитета.
* * *
Публикуется на основании статьи 15 закона Ярославской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области».