– Только один процент улиц в Ярославле соответствует современным стандартам, – заявил Пенкин. – У нас есть улицы, дорожное покрытие которых по всем канонам уже нельзя ремонтировать, его надо делать заново. Это, например, улицы Пирогова, Носкова.
– По улице Пирогова, где находятся роддом и похоронное бюро, уже с трудом проезжает «скорая помощь», – вмешался депутат Сергей Вундервальд. – Скоро нам придется и рожениц, и покойников носить на руках.
Валерий Пенкин ответил, что готов отремонтировать все улицы города, были бы деньги. Но из 111 млн. рублей, которые в этом году будут направлены на ремонт дорог, 50 миллионов решено выделить на Московский проспект, 30 миллионов – на Окружное шоссе. То есть приоритет отдается основным трассам, перегруженным автомобилями, да и работы ведутся по большей части за счет областного бюджета.
Первой жертвой грядущего изменения транспортной схемы стал трамвайный маршрут № 4. По словам депутата Владимира Ермолина, жители Большой Федоровской улицы крайне недовольны этим: автобус, заменивший трамвай, ходит значительно реже. Депутаты муниципалитета боятся, что скоро в центре города вообще не останется трамваев.
Именно такое подозрение вызывает у депутатов решение мэра Виктора Волончунаса перенести трамвайное депо с улицы Свободы на Ленинградский проспект. «Великое переселение» всех служб начнется в сентябре этого года, после окончания всероссийского конкурса профессионального мастерства монтеров трамвайных путей.
– В апреле приступают к проектным работам по реконструкции микрорайона между улицей Свободы и Бутусовским парком. На месте трамвайного депо будут построены жилые и офисные здания, – сообщил Ястребов.
Чтобы успокоить депутатов от «пятерки», спикер Владимир Голов заверил, что трамвайный маршрут № 1 закрывать никто не собирается. Однако члены муниципалитета все-таки настояли на проведении специальных слушаний по развитию электротранспорта Ярославля.