– Во время избирательной кампании в новостях Городского телеканала был показан сюжет, в котором сообщалось, что в ходе встреч моего соперника, кандидата в депутаты Андрея Решатова, с избирателями для последних организовывались чаепития и проводились бесплатные юридические консультации. И то и другое – это подкуп избирателей. Кроме того, в новостях ГТРК «Ярославия» за Решатова агитировал священник, что также противозаконно. Я ждал, что Решатов потребует от тележурналистов опровержения этой информации. Но опровержений не последовало. Напрашивается вывод, что информация соответствует действительности. Это и побудило меня подать иск о признании результатов выборов недействительными, – говорит Симон.
Он обвиняет Решатова и в других нарушениях избирательного законодательства, в частности в перерасходе средств избирательного фонда и в том, что часть агитационных материалов оплачивалась не из него.
Так ли это, установить теперь нелегко. Оба видеоролика, на которые ссылается Симон, в архивах телекомпании не сохранились. А представители депутата Решатова говорят, что если бы видеосюжеты и были представлены суду, это ничего не доказывает. Да, в новостях показывали чаепитие, но там не было сказано, что его оплатил именно Решатов. Да, Решатов попал в объектив видеокамеры рядом со священником во время освящения места под строительство храма, но это случайность. Никаких агитационных речей священник не произносил.
Представители окружной и областной избирательных комиссий сообщили суду, что во время предвыборной кампании никаких письменных жалоб на действия кандидата в депутаты Решатова к ним не поступало. Выходит, юридически нарушений не зафиксировано.
Симон настоял на том, чтобы привлечь в свидетели почтальонов, руководителей сельсоветов, других членов избирательных комиссий. Но вряд ли это что-то изменит. В ходе избирательных кампаний последних лет и избиркомы, и суды рассматривали немало жалоб на нарушения законодательства, но, как правило, доказать факты нарушений не удавалось. Решений об отмене результатов выборов наши суды не принимали еще ни разу.