Во время рождественских празд-ников в Рыбинске произошло ЧП. Автобус № 12, полный пассажиров, следуя между улицами Расторгуева и Черепанова, резко затормозил. Оказалось, что зад-ние колеса машины провалились в траншею... Так на оживленной трассе дала о себе знать крупнейшая за последние 12 лет и очень сложная, по мнению специалистов, авария на канализационных сетях.
Работники МУП «Водоканал» обнаружили, что трехметровый участок коллектора от старости просто развалился. Бетонная труба рассыпалась на семиметровой глубине. Теперь на месте аварии огромный котлован, а работники «Водоканала» вот уже неделю занимаются устранением последствий. Работа осложняется тем, что экскаватор копает только землю, которая вокруг колодца и трубы. Большая глубина, кучи мусора и необходимость сохранить уцелевшую часть трубы превращают восстановительные работы практически в ручной труд. Бригада рабочих вооружена лопатами, ведром и веревкой. По предварительным оценкам, на восстановление участка коллектора понадобится несколько сотен тысяч рублей. Вот уже вторую неделю здесь закрыто движение троллейбусов.
Коллектор был построен более тридцати лет назад. Бетонные трубы, по которым текут агрессивные канализационные стоки, подвержены так называемой газовой коррозии. Это разрушительное действие усугубляется существенными подвижками грунта. Коллектор проложен там, где раньше было болото, рядом – русло ручья. Поэтому нет никаких гарантий, что обнаруженное повреждение – единственное. Ветераны «Водоканала» еще лет пятнадцать назад прогнозировали такое развитие событий. Не случайно руководство города уже тогда приняло решение о строительстве нового южного коллектора, значительно более надежного и дешевого в эксплуатации. Однако сегодня решено прекратить строительство и законсервировать недостроенный коллектор, внесенный в федеральный реестр опасных промышленных объектов.
Стоимость предстоящей консервации 29 млн. рублей, и ясно, что местный бюджет таких расходов просто не потянет. Теперь вся надежда только на помощь из областного бюджета.