– Безудержный рост цен на бензин довел до точки кипения предпринимателей, занятых перевозкой пассажиров, – сказал Рогушкин. – Из-за резкого роста цен на топливо и горюче-смазочные материалы при действующем тарифе восемь рублей за одну поездку работа индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки таксомоторами на территории Ярославля, становится затруднительной: предприниматели не в состоянии своевременно производить обновление подвижного состава, ухудшается качество обслуживания пассажиров.
В самом деле, стоимость одного литра топлива по ценам на 1 января 2005 года составляла: дизельное топливо – 13 рублей, бензин АИ-80 – 11 руб. 50 коп., бензин АИ-92 – 13-50. На сегодняшний день после очередного повышения цен на топливо стоимость его такова: дизельное топливо – 15 руб. 40 коп., бензин АИ-80 – 14 рублей, бензин АИ-92 – 16-20. То есть рост цен произошел в среднем на 20 процентов.
– После неоднократного обращения нашей организации, – продолжает председатель ЯРОО «Транском», – к руководству администрации области по вопросу сдерживания роста цен на топливо и горюче-смазочные материалы либо увеличения тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте, в том числе на маршрутных таксомоторах, проблема осталась нерешенной.
Учитывая тот факт, что пассажирские перевозки являются социально значимым элементом в жизни Ярославля и сокращение выпуска подвижного состава могло бы привести к справедливым жалобам горожан и, как следствие, к социальной напряженности в городе, мы этого не делаем. Но в сложившейся ситуации – при продолжающемся росте цен на топливо – будем вынуждены самостоятельно с 1 октября 2005 года установить тарифы на проезд в коммерческом городском пассажирском транспорте в размере 10 – 12 рублей за одну поездку. Материалы с экономическим обоснованием увеличения тарифа нами направлены в адрес директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО В. И. Матвеева.
* * *
От редакции. Рефлекторное, под давлением правительства, решение ведущих российских нефтяных компаний заморозить розничные и оптовые цены на бензин – слабое, надо сказать, утешение. Во-первых, меры эти временные – действовать они будут до 1 января будущего года. И потом, «замораживание» – это не снижение, а ведь именно при существующих ценах на топливо у транспортников уже сегодня возникли серьезные проблемы с перевозкой пассажиров. А что будет после 1 января, вообще никто ничего определенного пока сказать не может.