четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 16 августа 2005

Деловые овощи, или Выбор партнера

Повезло дальневосточным подводникам, которых в порядке обкатки натовской программы партнерства спасли в начале прошедшей недели (о спасении было немало материалов, а вот об эксперименте по взаимодействию – мимоходом). Не повезло с партнерами в политике актеру, который имел любящих и понимающих партнеров на сцене, – это стало видно в момент гибели на Алтае М. Евдокимова. Скажи мне, кто твой партнер, и я скажу, как идут твои дела. Или еще вариант: не имей сто друзей, а имей сто партнеров.

 

Партнерами-соперниками оказались в эфире по-прежнему роскошный Аль Пачино – старый детектив в боевике «Бессонница», он же молодой мафиози в великом и до ужаса актуальном «Крестном отце» – и в принципе очень неплохой, но уж больно ненастоящий советский подполковник – Сидихин (сериал «МУР есть МУР-2»). Даже лихо бросающийся столами в сельской чайной, он не вписался в скучную стилизацию вампиловской пьесы «Прошлым летом в Чулимске», да еще с детективной коллизией.

Ненастоящие – а разве в «первоисточнике» они были настоящими? – партнеры-соперники не одну неделю мелькали и как раз завершили свое путешествие на тропический остров в дневном сериале «Герой нашего племени» с мягким и обаятельным Шифриным, который выглядел, между прочим, ничуть не хуже, чем те, кто на самом деле вел «Последнего героя»: Бодрова, Домогарова, Меньшова.

Но, пожалуй, одним из наиболее занятных эфирных опытов оказалось новое реалити-шоу, где тоже останется один, последний, если не герой, то по крайней мере приличный профессионал. Деловой человек.

«Деловым» в современном лексиконе может быть что угодно. Деловой стиль в одежде. «Деловая колбаса» – подростковый сленг, совмещающий восхищение и иронию в характеристике ровесников. Прилагательное «деловой» становится свидетельством полезности, востребованности, а подчас и успешности деятельности. Поэтому не стоит удивляться, что у нас появляются «деловые» продукты питания – пригодные или необходимые для употребления в случае «бизнес-трапезы» или просто поедания их «деловыми людьми». Подождите немного, так же, как ушел из нашего сознания иронический смысл словосочетания «деловые люди», рожденного О’Генри в применении к ворам и мошенникам, уйдет ирония и из восприятия слов «деловые овощи». Если угодно, дарю брэнд какой-нибудь фирме...

Деловые люди – это не только «умельцы», оккупировавшие когда-то Америку в своем ярком, итальянском духе и превратившие понятие «крестный отец» в нарицательное. Все те Марлоны Брандо и Аль Пачино в их медлительном трагизме и определенности иерархии лишь в глубокой ночи могут впечатлять на российском телеэкране. В прайм-тайм идут другие деловые люди – наши, российские, уже не периода малиновых пиджаков, а периода элегантного «ретро» (опять же на ТНТ, к сожалению, вновь со ссылкой на идею американского «креатора»). Стол переговоров – как в «импортных» фильмах; корректность поведения работодателя; суетливая, петушащаяся независимость соискателей рабочего места; прямое и противное доказательство того, что женщина в деловой сфере еще хуже, чем женщина на корабле. В рекламе передачи – Новиков на фоне Кремля; так подается новое реалити-шоу «Кандидат», где по крайней мере выбор партнеров идет не для постели, а его «съедание» происходит не на уровне пищи материальной.

Господин Новиков – владелец... нет, не заводов и пароходов, но, что тоже неплохо, то ли 70, как упоминается в рекламе, то ли 80, как говорится во вводном тексте к самой программе, предприятий, где, по всей видимости, производится экологически чистая пища. На экране появились чисто вымытые уже по праву рождения помидоры и баклажаны (начинающие менеджеры придумали им кличку «VIP-овощи»), которые потом, вероятно, готовятся в столь же чистых и сверкающих кастрюлях и сковородках. То есть на экране присутствуют не только деловые люди, но и достойные их своими высокими качествами деловые овощи. Не те, которые мы с вами покупаем на лотках поближе к дому, а те, которые отобраны и допущены на стол к деловому человеку.

Каждому овощу – свой ранг и свой желудок, считают молодые претенденты на хлебную должность. Невысокий, полный самоуважения и уверенный в значимости собственного вклада как в пищевую промышленность, так и в телеиндустрию, предприниматель Новиков, между прочим, подает весьма неплохой пример нашим бизнесменам. Не только проводит кастинг без участия банального кадрового агентства, но и делает рекламу себе. Нет, он не спонсор, и это очень интересно и показательно. Он – партнер. И он с помощью публично предъявляемых достоинств своей продукции, своих менеджеров, собственных, вполне «раскрученных» партнеров вроде пивного изготовителя, интерьеров своей «конторы», манеры своего поведения, своей речи человека, знающего, что от него зависят люди, и умеющего показать меру своего влияния на жизнь конкретных неофитов (которые представлены как «директора», «менеджеры», особенно мило звучало название должности «арт-директор бара»), демонстрирует облик достойного российского делового человека.

Вот он, образ друга нашей молодежи: он не растлевает куревом и пивом, не предлагает в драке или в постели доказывать свои преимущества перед соперниками; он ставит профессиональные задачи (хотя далеко не всегда делает это профессионально), дает профессиональные оценки действиям возможных будущих сотрудников его фирмы (хотя мера его субъективности равна, очевидно, только мере его затрат на этот телепроект). Он, этот партнер – пока только для телезрителей, а потом, возможно, и для поставщиков, для покупателей, для работников, которые валом повалят в его фирму, – весьма интересен самим способом общения с соискателями тех годовых полутора миллионов (рублей, разумеется), ради которых и идет пятнадцатинедельное ристалище.

Мы так привыкли к «начальникам», которые посредством бумажек общаются с подчиненными и другими людьми – вот уж точно не партнерами, а надоедливыми «посетителями» либо, что еще страшнее, «просителями». Многие из таких, мнящих себя «шефами», не умеют смотреть людям в глаза, не умеют разговаривать, прикрываясь сознанием своего должностного или финансового величия, не понимая, что личного авторитета у них нет, а личного уважения и интереса к ним ни один из возможных партнеров не испытывает.

Телевизионный Новиков любопытен уже тем, что сам, после того, как выслушивает соискателей и своих «помощников», принимает решение (между прочим, одно из важнейших качеств лидера!) и, что особенно интересно, сам его сообщает. Это вам не истерический всплеск голоса знаменитой спортсменки: «Вы – самое слабое звено!» И не папирусное игрушечное голосование племени, когда ведущий только объявлял имя не имеющего права на дальнейшее соревнование за звание «последнего героя». Это под прицелом камеры, пусть и после работы имиджмейкера и режиссеров, прямая речь и прямой взгляд, причем на словах, которые у нас в стране издавна привыкли не слышать, а читать на доске приказов: «Вы уволены». Наши начальники ужасно любят, чтобы их подчас «неудобные» подчиненные писали заявления «по собственному желанию», а вот по решению самого начальника...

И это уже заслуживает если не одобрения, то по крайней мере внимания, выделяя реалити-шоу из массы крикливо-бесполезных и неоправданно агрессивных собратьев. Скандальный ТНТ обогнал своих респектабельных коллег, предложив себя в качестве неглупого и небесполезного партнера – для телезрителей, для жизни, для следования предложенному им образцу жизнедеятельности.

//Татьяна ЗЛОТНИКОВА, доктор искусствоведения.

Читайте также
  • 14.01.2012 О чём «Северный край» писал 110 лет назадИНТЕРЕСНЫЕ ДАННЫЕ СООБЩАЕТ «Одесский листок» об условиях торговли у нас и о тех способах, к которым прибегают продавцы, для того чтобы сбывать
  • 15.10.2011 О чём «Северный край» писал 110 лет назадУСТАНОВКА ОБРАЗЦОВ МЕР ВЕСА И ДЛИНЫ. 10 августа в Оружейной палате происходила церемония установки копий прототипов мер веса и длины, привезённых накануне
  • 26.08.2011 Новый журнал со строгим названием Вышел первый номер литературно-художественного журнала Ярославской области «Мера» (его учредитель и издатель – ГАУ «Информационное
  • 15.04.2011 Дорога жизни фермера Бачманова В сельскохозяйственном секторе экономики Ярославской области занято немало фермеров, среди которых есть даже люди с учёной степенью! Правда, таких
  • 09.04.2011 Впустите в кухню солнце За окном весна – на столе еда вкусна. Давайте скажем себе, что весна – не время худеть! Весна – время радоваться жизни, солнышку, длинным
  • 26.11.2010 Полезный рационМногие необходимые нам продукты всегда находятся у нас перед глазами и в нашем рационе. Некоторые из них можно использовать в качестве дополнительного
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Бюджет за полчасаВчера муниципалитет Ярославля принял бюджет города на 2006 год. На рассмотрение основного финансового
  • Морозов больше не депутатВчера депутаты облдумы досрочно прекратили полномочия своего коллеги Сергея Морозова в связи с вступлением
  • Предприниматели ищут общий аршин В Переславле-Залесском прошло выездное заседание координационного совета по малому предпринимательству,