Для высокопоставленных особ на берегу соорудили двухэтажный наблюдательный пункт, где для двух министров были установлены специальные бинокли и мониторы. Под звучащий из динамиков рассказ собравшиеся наблюдали шоу из нескольких актов.
Сначала разорванный посередине Волги наплавной мост был соединен 92-метровым выводным паромом, который двигали 14 новеньких дизельных толкачей. Потом уже собранный мост подверг-ся «нападению» диверсантов. Подкравшись на легком катере, они напустили дыму и устроили несколько взрывов и стрельбу холостыми патронами. Всех диверсантов, естественно, победили.
Затем с одного берега Волги на другой прошел поезд. Под груженными военной техникой платформами наплавная металлическая лента прогибалась волной. Вслед за поездом на мост пошли тяжелые танки, которые больше всех взбодрили публику. Под звуки оркестра военные машины проезжали мимо наблюдательного пункта. За ними шли грузовики и бензовозы.
За весь период испытаний по мосту было пропущено более 70 тысяч тонн грузов. И он выдержал, отлично показав себя министру обороны и другим начальникам. Довольные первые лица пошли смотреть конструкцию вблизи и награждать отличившихся. Когда Сергей Иванов, Игорь Левитин и Анатолий Лисицын во главе колонны уже добрались почти до середины моста, министра обороны помощник отвел в сторону, передав сотовый телефон.
– Да, Владимир Владимирович... – сказал Сергей Иванов, отколовшись от других VIP-персон. Он встал на край моста и в одиночестве что-то рассказывал президенту.
Доложив обстановку, министр вернулся в строй, и все пошли смотреть соединение двух частей моста и новые дизельные толкачи. Последние так заинтересовали Сергея Иванова, что он лично прыгнул на катер и стал ощупывать его детали и крутить штурвал. Игорь Левитин последовал примеру коллеги и также прыгнул на борт толкача.
Полазив по новой технике, министры взялись вручать награды. Среди военных железнодорожников Сергей Иванов выделил братьев-близнецов Валерия и Сергея Хачиновых из Бурятии. Поочередно вручив им памятные часы, он по-отечески обнял ефрейторов и попросил сфотографировать.
– Отправите фотографию родителям, – сказал он и, повернувшись к прессе, добавил: – Побольше бы нам таких Хачиновых, и мы сможем собирать не только уникальные мосты.
Журналисты пытали министра обороны: а не работала ли иностранная разведка на объекте, чтобы украсть ноу-хау, использованные при строительстве?
– Я, как старый разведчик, скажу: при визуальном наблюдении здесь ничего не обнаружить, – показал знание ситуации министр. – А вообще я не вижу никаких проблем, чтобы такие мосты двойного назначения продавались за границу. Были бы деньги у потенциальных покупателей – стоимость его вместе со всеми инженерными сооружениями и запчастями около миллиарда рублей.
Порадовавшись, что железнодорожные войска получили совершенно новый «продукт», который может активно применяться для гражданских целей, Сергей Иванов и другие высокопоставленные особы отправились на скромный обед. Отведав солдатской каши, министр обороны на вертолете улетел из Ярославля. А министр транспорта остался: он работал по более обширной программе. Утром инспектировал аэропорт «Туношна», куда по поручению президента необходимо привлечь россий-ских грузоперевозчиков.
Проведя совещание с представителями авиакомпаний и руководителями таможни, Игорь Левитин вышел к журналистам. Он объявил, что ведущих российских грузоперевозчиков «Туношна» привлечь может.
– Для этого региональным властям необходимо просчитать возможности экономики региона для загрузки самолетов, – отметил министр. – Мы вместе с администрацией области решили вынести в Правительство РФ предложение о создании вокруг аэропорта промышленно-производственной особой экономической зоны (ОЭЗ). Эта территория привлекательна развитой транспортной инфраструктурой, которая создана далеко не в каждом регионе. Наличие инфраструктуры – один из решающих факторов при выборе правительством регионов для создания ОЭЗ.
Как уточнил губернатор Анатолий Лисицын, создание ОЭЗ на территории вокруг аэропорта «Туношна» должно способствовать развитию экономики трех областей – Ярославской, Иванов-ской и Костромской. Представители авиакомпаний, осмотрев аэропорт, дружно выразили готовность активнее сотрудничать с «Туношной». Так, один из руководителей авиакомпании «Волга – Днепр» заявил, что их предприятие будет рассматривать ярославский аэропорт как пункт сетевой доставки грузов на территории России и увеличит загрузку своих Ил-76 по направлениям на Норильск и Красноярск. Он также отметил большой потенциал перевозки грузов из Китая.
Министр транспорта побывал и на строительстве второго моста через Волгу. Выслушав доклад директора мостоотряда № 6, Игорь Левитин подтвердил, что министерство сделает все, чтобы ярославский мост был сдан в эксплуатацию в конце следующего года.
– Строительство ведется в рекордные для России сроки, – отметил Игорь Левитин. – Этот объект является приоритетным, и поэтому Министерство транспорта постарается добиться выделения в этом году дополнительно 450 млн. рублей.
Новый мост планируется сдать в эксплуатацию в сентябре – октябре 2006 года. Анатолий Лисицын пригласил на торжественное открытие президента Владимира Путина.