К студии ОАО «РЖД» были подключены главные офисы 17 железных дорог страны, в том числе и управление Северной магистрали. Главная проблема пассажирских перевозок – по-прежнему их убыточность, что для акционерного общества, цель которого – зарабатывание прибыли, вещь недопустимая. «Для обеспечения рентабельности пассажирских перевозок при сохранении нынешнего уровня компенсации убытков субъектами РФ, – сказал Сергей Витальевич, – пришлось бы в среднем увеличить тариф в 4 раза, а на ряде дорог в 16 – 20 раз». Поэтому ОАО «РЖД», решает эту проблему не за счет увеличения стоимости билетов, а через создание пригородных компаний с участием субъектов федерации и представителей бизнеса. Повышению рентабельности будет способствовать и расширение дополнительных услуг, оказываемых пассажирам на вокзалах и в пути следования, увеличение классности поездов для разных категорий пассажиров. До конца этого года на дорогах страны вместо деления поездов по стоимости на пассажирские, фирменные, а вагонов на СВ, купейные и плацкартные вводится 9 классов вагонов с соответствующей их рангу стоимостью мест от купе «Люкс» с телевизором, душем и четырьмя видами спиртных напитков, включенных в стоимость билета, до купе обычного межобластного сообщения с лежачими или сидячими местами. Но даже комфортность дешевых мест будет повышаться до европейских стандартов. Разные цены мест будут на нижние, верхние и боковые полки. Повышению рентабельности перевозок будет способствовать и оборудование вагонов, подобных тем, какие уже ходят по маршруту Москва – Петербург. Цена билетов на эти пятизвездочные отели на колесах 12 тыс. рублей, но спрос на них не удовлетворен. Билеты раскупаются за полтора месяца до поездки. При этом средние тарифы на пассажирские перевозки в этом году даже ниже, чем в предыдущем». Что же касается тарифов на пригородные перевозки в начавшемся дачном сезоне конкретно по Ярославскому отделению Северной дороги, то они не изменятся. «Средний зональный тариф по отделению, – сообщил заместитель начальника магистрали Владимир Разбегаев, – составит 3,8 рубля, что значительно дешевле, чем у соседей. dubaixpage.com У вологжан он 5 рублей, у архангельцев – 6.» В прошлом году на дороге был 21 вагон повышенной комфортности, в этом году будет 62. В период массовых летних перевозок на дороге откроются дополнительно 54 билетные кассы, добавится 22 пары пригородных поездов, предусмотрен ввод скоростного электропоезда Ярославль-Главный – Кострома. На территории области намечено выполнить капитальный ремонт 8 вокзалов и 13 посадочных платформ, в том числе на таких популярных у дачников станциях, как Кудрявцево, Нерехта, Река, Левцово, Молот, Шестихино и другие. Дорога получает три новых электропоезда для пригородного сообщения. Должна решиться проблема очередей в туалеты, выстраивающихся в электричке Москва – Ярославль, так как этот «улучшенный» поезд проектировщики снабдили телевизорами, но не обеспечили санузлами две трети вагонов. В июле в состав добавят два вагона со всеми удобствами. По словам Сергея Козырева, все реформирование ОАО «РЖД» проводится в интересах в первую очередь пассажиров. Доказательством тому – преодоление тенденции снижения перевозок, которая продолжалась почти десятилетие. В 2003 году начался их рост. Перевезено 1, 3 миллиарда человек, растет пассажиропоток и в первой половине 2004 года.