Залезать наверх глава укрупненного ведомства, объединившего в себе три министерства – транспорта, связи и путей сообщения, не очень хотел. Даже просил подниматься не всех сопровождающих лиц, наверняка боялся, что лестница не выдержит. Но когда он сделал первые шаги по эстакаде моста, то был поражен увиденным, и на его лице было написано, что ярославская стройка нашла себе нового союзника.
На земле, в штабе строительства, министр транспорта был чрезвычайно дотошен. Расспрашивая о ходе работ, интересовался буквально всем – стоимостью объекта, откуда и кто поставляет песок, щебень, цемент, металл, кто работает на стройке. Достаточно жестко из уст министра прозвучал вопрос о возможности снижения затрат. Ярославцы тут же заверили главу ведомства, что стоимость проекта и так снижена в отношении первоначальной на 2,2 млрд. рублей.
Главным критерием в выборе организаций у нас является цена, – пояснил представитель департамента дорожного хозяйства.
– А качество? – поинтересовался министр.
– Качество работы мы отслеживаем на предконкурсном отборе, изучая объекты, построенные этим предприятием, – заверили министра.
Игорь Левитин оказался доволен увиденным и заявил нашей газете, что срок сдачи моста через Волгу в 2006 году вполне реален.
– Здесь как раз видно, что там, где умеют строить, все прозрачно, понятна структура платежей. Когда федеральный центр и регион участвуют в финансировании проектов по схеме 50 на 50, на таких объектах есть порядок, – считает министр транспорта.
Он также ознакомился с реконструкцией международного аэропорта «Туношна» и пообещал помочь.
– Мы рассказали Игорю Левитину о тех проблемах, которые чинят конкуренты, в том числе с использованием федеральных силовых структур, встающему на ноги аэропорту «Туношна», – сообщил газете губернатор Анатолий Лисицын. – Министр внимательно выслушал нас и высказал уверенность, что у аэропортов, которые находятся вокруг московского транспортного узла, есть будущее.