Как известно, власти объявили войну контрафактной алкогольной продукции. Причины понятны: от засилья самопального спиртного бюджет теряет миллиарды, а качество этой продукции зачастую таково, что народ мрет в неисчислимых количествах. И вот, дабы пресечь первое зло и минимизировать второе, ввели, в частности, региональный контроль за качеством отечественной алкогольной продукции.
Результаты дали себя знать: введение региональной акцизной марки практически подкосило поставщиков и производителей подпольного спиртного. Такая картина наблюдается по крайней мере у нас, в Ярославской области. И здесь, оказывается, мы практически впереди России всей. Доказательством тому служит визит представительной делегации из Владимирской области, состоявшийся на днях. Группу чиновников тамошней администрации возглавляла заместитель председателя лицензионной палаты А. Макарова.
Визит этот не случаен. У наших соседей процесс контроля не заладился, решили посмотреть, как обстоят дела у других. Поездили по регионам, черпали информацию из Интернета. И пришли к однозначному выводу: лучшей структуры, чем в Ярославской области, нигде нет. И действительно, налицо четкое, отлаженное взаимодействие между поставщиком (производителем) продукции, акцизными складами, органом контроля качества, функции которого в наиболее значительной степени выполняет Государственная испытательная лаборатория молочного сырья и продукции, и департаментом агропромышленного комплекса администрации области. То есть контрольные и разрешительные функции остались полностью в руках государства (владимирцы же создали унитарное предприятие, и коммерческий интерес отдельных структур сразу же вызвал перекосы в объективной оценке продукции).
Гости получили полный пакет регламентирующих документов, лично прошли по всей цепочке, увидели новейшее оборудование, которым оснащена лаборатория, пообщались с экспертами. Остались очень довольны и решили переделать свою структуру по ярославскому образцу. Учли, в частности, и то, что у нас происходит постоянная ротация специалистов, делающих отбор проб (дабы уберечь от соблазна «прикорма»), у соседей же – постоянно прикрепленные эксперты. У нас каждая отобранная на анализ бутылка кодируется и специалист не знает, кому принадлежит партия алкоголя. Во Владимире это не тайна для эксперта. Что тоже может быть причиной необъективности.
Короче, все это и многое другое учтут теперь наши соседи в деле объективного и полного контроля за алкогольной продукцией. А наши специалисты на период становления выступят методистами и консультантами.
В. НИКОЛАЕВ.