– В наше управление по-прежнему поступает очень много жалоб от потребителей на качество кофе, – говорит Лидия Кожина, заместитель руководителя управления Госторгинспекции по Петербургу и Ленобласти. По каким критериям специалисты оценивают качество кофе? Показателей здесь масса. Во-первых, это вкус и аромат, во-вторых, маркировка на потребительской упаковке и внешний вид самой упаковки. Остальные показатели, к примеру, физико-химические, можно оценить только в условиях лаборатории (например, у некачественного кофе завышена массовая доля влаги, занижена массовая доля золы и массовая доля кофеина). Нередко в качестве сырья используются добавки, не имеющие отношения к кофе – цикорий или зерновые культуры. Если раньше, при централизованном импорте, кофе закупали в странах, выращивающих кофе (Индии, Йемене, Бразилии), то при нецентрализованных закупках завозят кофе не только из стран, выращивающих кофе, но и из стран, перерабатывающих его (США, Канада, Италия, Австрия, Германия, Финляндия и др.). При таких закупках из-за недостаточной профессиональной компетентности в Россию поступает большое количество некачественного кофе. – К сожалению, простому потребителю очень сложно самостоятельно отличить подделку от настоящего кофе, – говорит Лидия Кожина. – Ведь вкус, цвет и запах напитка зависят от его производителя, от технологии изготовления. Лишь у настоящих гурманов, привыкших к определенной марке кофе, при столкновении с ее подделкой могут закрасться сомнения в качестве. По словам Лидии Кожиной, как и для большинства продуктов, для кофе действителен закон: «цена определяет качество». Соответственно, чем выше цена, тем лучше качество, а низкая цена и высокое качество – вещи несовместные. Невысокая стоимость продукта, особенно известной торговой марки (а их подделывают чаще всего), является для покупателя косвенным признаком того, что здесь «что-то не то».