Этот неутешительный диагноз был поставлен на заседании комиссии администрации области по природопользованию и охране окружающей природной среды. Дабы побудить власти хоть как-то повлиять на ситуацию, представители областного центра Госсанэпиднадзора привели кошмарный пример. Этим летом из-за пришедшего в негодность водопровода в Пошехонье население было вынуждено брать воду для питья из... загрязненных водоемов. В результате опаснейшим вирусом гепатита А заразились более ста человек.
«Высокий уровень износа и аварийности водоподающих сетей ведет к значительному ухудшению качества воды», – отметил в докладе советник губернатора, доктор биологических наук Владимир Лукьяненко.
По его словам, если водопроводные станции Ярославля подают воду, практически отвечающую ГОСТу, то за то время, пока она доходит до потребителя по ржавым трубам, уровень ее загрязнения достигает 60 процентов. Чтобы хоть как-то поправить положение, ученые предложили срочно приступить к освоению разведанных запасов подземных вод.
В первую очередь перевод на водоснабжение из подземных источников необходимо осуществить в Петровске, Гаврилов-Яме, Красных Ткачах и Семибратове, не располагающих поверхностными водоемами достаточной чистоты.
К среднесрочным собравшиеся отнесли все мероприятия по замене изношенных и прокладке новых водопроводов во всех городах и муниципальных округах области, а также строительство новых и замену старых дюкеров через реки, реконструкции головных водозаборных сооружений, фильтров, монтаж станций обезжелезивания. До 2010 года намечено развить на предприятиях области производство материалов, оборудования и реагентов, необходимых для водоподготовки. В финансировании должны принять участие власти всех уровней, цена вопроса – 150 млн. рублей. Правда, есть здесь одно «но». До вышеназванной программы в области уже принималась подобная. Случилось это в 1999 году. Тогда стоимость всех необходимых работ по снабжению людей чистой питьевой водой ее разработчики оценили в... 3 млрд. 652 млн. рублей. Но средств на эти цели в то время не нашли. Откуда сейчас возьмутся деньги на чистую воду, тоже неясно.