Самые большие льготы у предприятий общественного транспорта (5,6 млн. рублей), областного департамента дорожного хозяйства как заказчика строительства моста через Волгу (8,6 млн. рублей) и ДЕЗов за находящиеся на их балансе муниципальные дома (4,4 млн. рублей). В числе льготников также православная гимназия, центр еврейской культуры, военизированные автоколонны, предприятия обществ инвалидов, садоводческие товарище-ства, ООО «Социальное питание» и ЗАО «Социальная сфера», Ярославское протезно-ортопедическое пред-приятие.
Яростные споры среди депутатов вызвало предложение дать льготы предприятиям общественного транспорта. Ведь кроме льгот в этом году убыточные АТП и МУП «Яргорэлектротранс» получат из городской казны 450 млн. рублей дотаций. Депутат Сергей Толобов считает, что в 2005 году, после отмены льгот ветеранам и лишения пенсионеров права бесплатного проезда, автобусы и троллейбусы станут прибыльными.
– И даже в этом случае прибыли не будет. Тариф ниже себестоимости в два раза, – возразил Александр Нечаев.
– Я полагаю, что мы должны оставить бесплатный проезд в общественном транспорте, – сказал председатель муниципалитета Владимир Голов.
Депутат Игорь Блохин предложил вообще не давать льготы «Яргортрансу». Он аргументировал это тем, что предприятие прибыльно, к тому же не занимается перевозкой пассажиров.
– Киоски «Яргортранса» продают проездные только десять дней в месяц, а все остальное время торгуют коммерческими товарами, – заметил начальник Ярославского почтамта, депутат Владимир Тихомиров.
– Впервые предприятие стало прибыльным, и нас за это хотят наказать. Сумма налоговых льгот – всего 56 тыс. рублей. Я знаю, что у некоторых депутатов есть особый, личный интерес к «Яргортрансу», – сообщил замдиректора этого предприятия Сергей Балабаев.
Как стало известно, почтовики выразили желание продавать проездные билеты. А депутаты-коммерсанты нацелились на 30 киосков «Яргор-транса», стремясь их приватизировать.
Только с большим трудом удалось убедить депутатов поддержать льготы для транспортников.