суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 20 октября 2004

ГАЗЕТНЫЙ КИОСК

Режиссер Александр Сокуров завершает съемки фильма «Солнце» – третьей части задуманной им тетралогии на тему «Историческая личность и власть», сообщает «Труд». Два предыдущих из этого цикла – «Молох» и «Телец» – были посвящены судьбам Гитлера и Ленина. «Солнце» – об императоре Хирохито, который правил Японией с 1926 по 1989 год, а до этого пять лет был принцем-регентом. Название картины символично. В японской мифологии богиня солнца – прямой предок императоров, соответственно они воспринимались как священные фигуры. По этой причине Сокуров до сих пор не назвал имен занятых в фильме японских актеров, опасаясь экстремистских выходок тамошних радикально настроенных монархистов. Между тем взгляд режиссера на личность Хирохито вполне в русле уважительных представлений японцев о мудром правителе, положившем жизнь на благо своей страны. Получив европейское образование, в частности, изучив морскую биологию, император уже в середине 20-х годов постарался интегрировать Японию в большой мир. По Сокурову, во многом благодаря его усилиям Страна восходящего солнца, не теряя своих освященных веками традиций, постаралась усвоить все лучшее, чем к тому времени располагала мировая цивилизация. «Такое интегрирующее поведение нации – большой урок для всех», – объяснил свой замысел режиссер.

автор Ольга ЛАПШИНА.

 

* * *

В кинотеатрах России – скандальный фильм «Фаренгейт 9/11». Только в Москве он вышел на 24 экранах – для документального кино это рекорд, пишет «Российская газета». Картина действует на эмоции. Рассуждать будут потом, и далеко не сразу и не всем придет в голову мысль: а что в нем такого? Оружие режиссера Майкла Мура – не факты, а ирония, сарказм, априорная неприязнь к политическому противнику – президенту Джорджу Бушу. И он даже не скрывает откровенно пропагандистской роли своего фильма в предвыборной кампании – соперников Буша он бездоказательно выставляет как спасителей Америки. И остается только гадать: он искренне так думает или просто сделал хорошо проплаченный политический плакат? Потому что из всех киноумений Мур более всего владеет искусством монтажа. А это мощное средство манипулирования зрительским восприятием, способ выразить нечто такое, что выше каждого кадра в отдельности, – возникают мысль, тенденция, образ. И поскольку каждый кадр в отдельности документален, то и склейка зрителю кажется неопровержимым документом – «эффект Кулешова», изобретенный в России еще в 20-х годах прошлого века. На нем построен весь «Фаренгейт 9/11». Вот Буш сидит перед детками в какой-то школе, умиленный и расслабленный. Монтаж: в этот миг в башню торгового центра врезается самолет. Монтаж: Буш все сидит, улыбается. Монтаж: башня дымится, пылает, оседает, рушится. Монтаж: Буш сидит даже после того, как ему на ухо шепнули о случившемся... Зритель уже эмоционально раздражен – тут такие дела, а президент улыбается и ничего не предпринимает, секунды кажутся вечностью – и зритель уже взбешен. Но ведь все нормально: президент в школе обязательно будет улыбаться, а когда узнает о трагедии, то неизбежно, как любой человек, переживет шок, но показать этого перед детьми нельзя. И секундомер, который Мур дает на экране, чтобы тот отсчитывал мгновения, пока Буш сидит и думает, на самом деле ничего не означает. Буш и должен лихорадочно думать, что теперь предпринять… Уморительны куски картины, где Буш на отдыхе у себя в Кэмп-Дэвиде. Резвится, играет в гольф, хохочет. Мир рушится, а он, понимаешь, с клюшкой. Из таких подстав получается, что Буш не просто бездарный президент, но и пособник терроризма, едва ли не сообщник Бен Ладена. И на таких подставах построен весь фильм. А если Мур завтра поймет, что ему выгоднее переметнуться на сторону Буша, он легко при помощи того же «эффекта Кулешова» сделает из Буша ангела.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают