В разборе происшествия принимали участие начальник дороги Василий Билоха, первый заместитель губернатора Ярославской области Александр Федоров, заместитель начальника ГИБДД области Андрей Сироткин, руководители ГИБДД Ростова, транспортной инспекции, департамента дорожного хозяйства и ООО «Ростовское».
– Вины железнодорожников в аварии нет, – заявил на пресс-конференции, состоявшейся после совещания, Василий Александрович. – Вся полнота ответственности за случившееся ложится на водителя автомобиля, проехавшего на пути под запрещающий сигнал светофора.
– Этот КрАЗ, – добавил Андрей Сироткин, – оказался на переезде, да еще с пассажирами, только потому, что водитель вез левый груз – песок.
ГИБДД отметила вину руководителей ООО «Ростовское», допустивших бесконтрольное использование своего транспорта. По факту аварии заведено уголовное дело.
– Неосознанные действия одного человека, водителя, могли стать причиной массовых жертв среди пассажиров поезда, если бы не мужество и героизм машиниста Михаила Карасаева, – отметил начальник дороги. – Увидев препят-ствие на рельсах, он отправил членов бригады подальше от головы состава, а сам вплоть до столкновения продолжал тормозить поезд и управлять им. Даже когда локомотив сошел с рельсов, Михаил Васильевич оставался в кабине и направил поезд так, чтобы не допустить опрокидывания вагонов. Оперативно сработали диспетчеры. Они вовремя обнаружили падение напряжения в контактной сети. За километр остановили грузовой состав, который через минуту оказался бы на месте катастрофы и довершил разгром пассажирского поезда. Тогда список жертв исчислялся бы сотнями.
– Сколько в области таких вот неохраняемых переездов, где безопасность полностью зависит от человеческого фактора? – задали Василию Александровичу вопрос журналисты.
– В области 800 железнодорожных переездов, и всюду выставить охрану невозможно. Она есть только на 200 переездах. В СМИ встречаются высказывания, что аварий было бы меньше, если бы вместо светофоров и других автоматических средств защиты везде, как раньше, стояли дежурные у шлагбаумов. Уверяю вас, – сказал Василий Билоха, – что на охраняемых переездах опасность не меньше. Дежурные сами нередко нарушают дисциплину. Да и не всякого водителя может остановить женщина-охранник. Сколько случаев, что и шлагбаумы ломают, и ныряют под них. Надо воспитывать законопослушание у водителей.
– Будут ли приняты меры по усилению безопасности переездов?
– Мы на разборе определили ряд мер, – ответил Александр Федоров. – В перспективе будем строить в области путепроводы в местах пересечения дорог, чтобы переездов не было вовсе. Дорога оснащает переезды новыми техническими средствами охраны, вплоть до автоматически поднимающихся щитов перед прохождением поезда, и срочно будем ликвидировать так называемые бесхозные переезды, бывшие ранее на балансе разорившихся хозяйств и предприятий. У нас в области таких 252.
Усилить надзор в местах пересечения дорог и проследить за правильным техническим обустройством переездов пообещал и заместитель начальника ГИБДД Андрей Сироткин.