Мы решили узнать мнение руководителей компаний в связи с отзывом у них лицензий. Телефон «Альянса-2000», как сообщил оператор «Яртелекома», «временно не может быть вызван». Номера общества «Альянс», зарегистрированного по адресу: ул. Кооперативная, 14, у телефонистов не оказалось. В «Европолисе» ото-звался заместитель генерального директора Сергей Шубин.
– Я ничего не знаю об отзыве у нас лицензии, – заявил он. – Может, генеральный директор в курсе, но он в отъезде. А мы как работали, так и работаем. А то, что там про нас в Интернете сообщают, еще не факт. Вот когда придет документ на бумажном носителе, тогда будем думать, что делать. Пока никаких официальных материалов к нам не поступало.
«Живым» оказался телефон и в страховой компании «Защита».
– Мы еще в конце прошлого года узнали о новых требованиях закона и успели подготовиться к отзыву лицензии с 1 июля 2004 года, – сообщила директор Валентина Пикулина. – Мы страховали имущество райпотребкооперации на селе и в райцентрах: магазины, киоски, столовые, кафе и рестораны. Райпо нас и учредило. Деньги у него невеликие. Но по старому закону было достаточно собрать уставный капитал в 2,5 миллиона рублей. Теперь для вновь лицензируемых организаций нужно 25 млн., для уже существующих – 10 млн. в 2004 году, 20 – в 2005-м и 30 – в 2006-м. Причем законом предусмотрено ежегодное увеличение этой нормы и в дальнейшем. У нас таких денег нет. Но мы нашли выход. Собрали наблюдательный совет и постановили перерегистрировать общество на новой правовой основе. Поскольку мы страховали только своих же учредителей, то договорились с ними о создании общества взаимного страхования. На них требования увеличения уставного капитала не распространяются. С нового года мы никаких новых договоров о страховании не заключали.
«Защита» оказалась в числе 600 мелких страховых компаний России, которые из-за недостаточной величины уставного капитала могут потерять лицензию. И не каждой удастся найти свою нишу в новых условиях. Им придется либо закрыться, либо сменить профиль деятельности, либо в разы увеличить уставный капитал. Для клиентов это означает не только рост надежности гарантий по выполнению фирмой страховых обязательств. Выбор страхователей станет меньше, а снижение конкурент-ной борьбы на этом рынке может привести к увеличению стоимости страхования.