С большим удовольствием переехали пусть во временное, но свое жилье гимнасты, которые уже давно тренируются в греческой столице. По традиции, подопечные Леонида Аркаева заезжают на место проведения Олимпиады за три недели до соревнований, чтобы акклиматизироваться и опробовать снаряды. До открытия деревни пришлось жить в гостинице. В деревню Немов с Хоркиной перебрались с удовольствием. Только олимпийская чемпионка Сиднея Елена Замолодчикова жалеет, что не удалось привезти сюда любимую кошку.
Вместе с олимпийцами будет жить и руководитель российской делегации, президент ОКР Леонид Тягачев. Хотя в Солт-Лейк-Сити он предпочитал руководить процессом из фешенебельного «Русского дома». Да и его предшественник Виталий Смирнов в Сиднее поступил точно так же. Однако деревни в столицах двух последних летних и зимних Игр не идут ни в какое сравнение с афинской.
В Сиднее под жилье для спортсменов приспосабливали времянки, которые даже в России используют, в лучшем случае, строители-гастарбайтеры. С удобствами были проблемы, а уж про развлечения и говорить не приходится. Чтобы как-то разнообразить досуг наших спортсменов, представителям ОКР пришлось закупать телевизоры и видеомагнитофоны.
Проблема размещения атлетов и членов олимпийской семьи в последние годы стоит очень остро. В мегаполисах, которым доверяют проведение Игр, просто нет свободного места для строительства нового жилья. Еще больше проблем возникает в относительно небольших городах, где проводятся зимние Игры.
Афины справились со сложной задачей блестяще.
Собственно, концепция Олимпийской деревни была одним из козырей греческой столицы в борьбе за право провести Игры-2004.
В отличие от главного конкурента – Рима, власти Афин предложили проект, устраивающий, прежде всего, спортсменов. Один из известных атлетов, входящих сейчас в МОК, признался на условиях анонимности, что очень сомневался в способностях греков достойно организовать Игры. Однако, увидев проект Олимпийской деревни, отдал свой голос Афинам.
Проект и реальность – вещи все же разные. Греки сумели воплотить в жизнь все чаяния спортсменов и официальных лиц. Неслучайно не только Тягачев, но и практически все члены МОК во главе с Жаком Рогге зарезервировали для себя места.
Ведь только в Олимпийской деревне, как утверждают спортсмены, можно по-настоящему ощутить дух Игр.
Даже такая звезда, как Штеффи Граф, когда в 1988 году был возрожден олимпийский теннисный турнир, наотрез отказалась от забронированного для нее номера в отеле и предпочитала выстаивать в очередях на раздаче в столовой рядом с лучницами и травяными хоккеистками, которые за всю жизнь не заработают и сотой части одного ее гонорара в турнире «Большого Шлема». И Евгений Кафельников четыре года назад, хоть и снял для себя подобающий номер в сиднейском отеле, постоянно тусовался в Олимпийской деревне.
Афинская обитель спортсменов рассчитана на 10 тысяч человек. В 366 домах расположено 2292 апартамента. Рядом вся необходимая инфраструктура – от спортивных площадок до ресторанов и дискотек. Пожалуй, единственным недостатком можно считать отсутствие зеленых насаждений. Но все места в Афинах, где они растут, давно застроены. После Олимпиады жилье поступит в распоряжение муниципалитета и будет распределено среди небогатых жителей греческой столицы. Совсем как в Москве в 80-м году.
«Газета.Ru».