Ярослав ЮДИН, депутат муниципалитета:
- Что значит, кому помешала "Свобода слова"? Конечно, народу. Люди вовсе не хотят, чтобы с экрана им рассказывали о плохих новостях, они хотят слышать только о хорошем. Если кто-то из журналистов критикует власть или говорит о каких-то проблемах, значит, "гонит чернуху". У нас этого не любят. И не надо мне говорить, что я не прав. Итоги выборов в Государственную Думу РФ - самое убедительное доказательство моей правоты. Подавляющее большинство россиян проголосовало за Владимира Путина потому, что он сказал народу: "Вам не надо ни о чем думать. Думать за вас буду я". Народ ответил: "Вот здорово!" - и выдал кредит доверия президенту еще на четыре года.
Олег ЕЛИСЕЕВ, студент экономического факультета:
- "Свобода слова" в частности и канал НТВ в целом, как до этого свободолюбивый ТВС, помешали нашей власти. Подождите, скоро "по просьбам трудящихся" на всех телеканалах будут балет "Лебединое озеро" показывать. Знаете, вот я уже на четвертый курс перешел, но когда по телевизору говорят о том, что главная задача российского правительства - "удвоение ВВП", я этого не понимаю. Увеличить минимальный объем заработной платы - это понятно, поднять пенсионные выплаты - тоже, создать новые рабочие места и развивать отечественное машиностроение, к примеру, - да, вопросов нет. А вот с ВВП - непонятно ничего. Наверное, не я один такой бестолковый. Когда к Шустеру на передачу приходили экономист Михаил Делягин или академик Гинсбург, они говорили правильные и вполне понятные вещи. Я их понимал. А вот наших министров из правительства не понимаю, а потому очень сомневаюсь, что ведут они нашу страну в правильном направлении.
Ольга Борисовна НАУМОВА, врач:
- По-моему, то, что творится сегодня на нашем ТВ, - это клиника. Знаете, в средние века в Европе выращивали уродов, чтобы потом показывать их почтеннейшей публике за большие деньги. Занимались этим бизнесом весьма профессионально: новорожденных детей сажали в специальные кувшины, скелет их деформировался - и... вот вам готовый источник прибыли. Точно так же сейчас хотят деформировать сознание российских граждан, сделать из них послушных роботов. Всех несогласных с властью - долой, а с экранов нам вновь будут рассказывать (да и уже рассказывают) лишь об успехах руководства. Но оттого, что это руководство закопало голову в песок и не желает слушать правду, наша жизнь не улучшится. Последние события, когда страна едва не оказалась в эпицентре очередного банковского кризиса, - наглядный тому пример. Знаете, сколько людей в эти дни слегло с инфарктами, а у скольких подскочило давление? Самое обидное, что виновных во всей этой вакханалии так и не найдут и не накажут. Впрочем, кто искать-то будет? Ведь свободы слова в России больше не существует...
Cергей ВАСИЛЬЕВ, заместитель главы администрации Любимского МО:
- На мой взгляд, большого вреда власти от передачи Шустера не было. Но ясно одно: сегодня вся публицистика будет на первой и на второй кнопке. Почему? Может быть, выскажу несколько крамольную мысль, но все инновации связаны с принятием в 2006 году закона о местном самоуправлении. "Благодаря" ему у нас областной бюджет потеряет большую часть доходов, ибо, по мысли авторов вышеназванного законопроекта, деньги должны уйти на места. К примеру, в Любимском районе вместо одного появятся сразу пять самостоятельных территориальных субъектов. Ну, два еще имеют какие-никакие источники к существованию в виде реально работающих предприятий, стало быть, деньги на жизнь у них будут, а оставшиеся три источников пополнения собственной казны лишены. Где их руководители возьмут денег на жизнь? Понятно, что они обратятся к вышестоящим начальникам за помощью. Те, кто эти деньги им даст, в действительности и будут настоящей властью. На мой взгляд, сегодня все рычаги влияния плавно перетекают в Москву, в первую очередь - финансовые. А раз так, значит, именно Кремль будет решать и вопрос идеологического обоснования собственных действий и диктовать ТВ-каналам, какую передачу оставить, а какую убрать из эфира.
Александр КОНОПЛИН, член Союза писателей России, участник Великой Отечественной войны, узник ГУЛАГа:
- О закрытии программы Шустера я узнал из субботней публикации "Северного края". Все ясно и понятно настолько, что, как говорят в народе, палец просунуть некуда. Судя по всему, идет наступление на свободу слова в России. Инакомыслящие у нас были и при советской власти. Что ей с ними было делать? Сперва их попробовали запереть на Соловках: пройдет - не пройдет? Прошло и с блеском. Даже Горький, побывав в Соловецких лагерях, восторженную статью написал о том, как прекрасно там перевоспитываются "враги народа". Большевики поняли, что опасаться больше нечего. Что было дальше, известно всем. Возможным такое оказалось только при отсутствии гласности и свободы слова.
Светлана КРЫМСКАЯ, музыковед областной филармонии, лауреат премии имени Л. В. Собинова:
- После разгона киселевского НТВ я уже ничему не удивляюсь. Идет уничтожение профессионалов. Вспомним: был блестящий "Час пик" с Листьевым - автора убили. Была замечательная передача на НТВ "Время "Ч" с Ольгой Кучкиной - тихо прикрыли. Еще недавно смотрели мы очень профессионально сделанную программу Парфенова "Намедни" - закрыта. А где "Глас народа" Сорокиной? Передача, которая, по-моему, была гораздо лучше, чем "Свобода слова". Сорокину выгнали, а ее "Основной инстинкт" на Первом канале, думаю, значительно слабее, чем та же "Свобода слова". Остается закрыть "Апельсиновый сок" и "К барьеру!" Соловьева, удалить Познера - и на отечественном телевидении вообще смотреть будет нечего. И еще. Против программы "Свобода слова" проголосовало парламентское большинство. Мне кажется, закрытие телепрограмм в компетенцию Госдумы не входит.