Оптовый торговый комплекс «Метро» скоро откроется на проспекте Фрунзе. Предполагается, что закупать товар на базе будут предприниматели не только из Ярославля, но и Рыбинска, Вологды, Костромы, Иванова.
– Мы немножко прижмем своих оптовиков, но для покупателей будет лучше, – заявил мэр Виктор Волончунас. – Ярославские торговцы все равно каждый день ездят в московское «Метро».
В рамках поддержки инвестора мэрия предложила дать «Метро» льготы на имущество, землю и рекламу со второго полугодия 2004 года до первого полугодия 2009го на 38 млн. рублей. По оценке чиновников мэрии, бюджетная эффективность реализации проекта почти в полтора раза ниже – 24 миллиона. Для сравнения: объем реализации фирмы за пять лет должен составить 7,6 млрд. рублей, а прибыль – 137 миллионов.
– Транснациональная корпорация пришла к нам зарабатывать деньги. Зачем миллиардерам давать льготы? Да и цены в обычных магазинах после открытия «Метро» не снизятся, – считает депутат Евгений Урлашев.
– От поддержки инвесторов город внакладе не останется. После открытия центра мы с его руководством обсудим, что они могут сделать к тысячелетию Ярославля. Цены в магазинах, конечно, не упадут, но и рост их будет сдерживаться из-за появления «Метро», – возразил Виктор Волончунас.
Депутатов-предпринимателей такие объяснения не устроили. Евгений Урлашев и Сергей Толобов уверены, что «Метро» сначала разорит крупных и средних ярославских оптовиков за счет активного применения демпинга, а потом сможет установить торговую монополию. И уж в этом случае цены точно пойдут вверх. Депутаты заявили, что пострадают не только оптовики, но и владельцы магазинов.
– «Метро» занимаются розничной торговлей под видом оптовой. Телевизоры и другую бытовую технику продают поштучно. Мои сотрудники купили в московском «Метро» стиральную машину за 9300 рублей, тогда как в Ярославле такую же дешевле чем за 12300 не купишь. После открытия «Метро» рухнет весь ярославский рынок электротехники, – пугал коллег Сергей Толобов.
Мэр и депутаты прекрасно знают, о чем говорят. Виктор Волончунас признался, что часто бывает в столичном «Метро», а Сергей Толобов является его клиентом аж с ноября 2001 года. Правда, сейчас он покупает там только какую-то особенную горчицу и живую рыбу, которых больше нигде не найти.
Несмотря на аргументы депутатов-бизнесменов, 6 из 10 членов бюджетной комиссии муниципалитета поддержали предложение дать налоговые льготы для «Метро».
– Мне очень понравилась история про стиральные машины, – объяснил мнение большинства председатель бюджетной комиссии Владимир Матросов. – Вас, предпринимателей, всего 0,5 процента, а мы должны отстаивать интересы всего населения.
Окончательное решение о предоставлении (или непредоставлении) налоговых льгот ООО «Метро Кэш энд Керри» будет принято депутатами на заседании муниципалитета 7 июля. Высокие недоговорившиеся стороны готовят аргументы как «за», так и «против». Драка предстоит нешуточная.