У трамвайной остановки возле ярославской гостиницы «Которосль» установлен щит, рекламирующий американские сигареты. И навязывание потенциально смертельного товара, сопровождающееся фарисейской припиской «Минздрав предупреждает...», стало уже привычным. Но зачем же при этом «стулья ломать», вернее, уродовать едва набравшие силу молодые березы! (см. снимок).
– Рекламная экспансия в Ярославле не знает границ, – говорит инженер производственного отдела «Горзеленхозстроя» Валентина Шеина. – Щиты устанавливаются с явными нарушениями всех норм и правил: срезаются, уродуются деревья на уличных магистралях, захламляется газон вокруг фундамента щита. – Перед началом любого строительства, прокладки коммуникаций с «Горзеленхозстроем» заказчик обязательно согласовывает проект. А вот реклама нас игнорирует, – замечает она. По словам Валентины Евгеньевны, «Горзеленхозстрой» давно направил письмо на имя главного архитектора города Аркадия Бобовича с просьбой включить их организацию в обязательный список согласований и для городского отдела дизайна и рекламы. До сих пор не включили. Управу на рекламщиков не может найти и начальник отдела зеленого хозяйства департамента городского хозяйства Александра Засолоцкая. Вот лишь последние сведения и факты, характеризующие рекламодателей, которые привела она. На углу улиц Вспольинское поле и Городской вал безжалостно срублены два тополя. на перекрестке улицы Свободы и того же Горвала изуродованы две роскошные двадцатилетние липы. Словно из крупнокалиберного пулемета срезаны верхушки берез на Ленинградском проспекте. В сквере «Встреча» возле кинотеатра «Родина» – будто Мамай по деревьям прошелся. Рядом с домом № 6 по проспекту Толбухина рекламному щиту тоже помешали тополя. На улице Советской прямо на корни деревьев установлены чугунные подушки под будущие стойки щитов. Одна липа из-за такой «рационализации» уже засохла... Существующий при мэрии отдел дизайна и рекламы обязан согласовывать свои действия с отделом зеленого хозяйства ДГХ. – Но фактически этого не происходит, – говорит Засолоцкая. – Лишь в редких случаях обращаются к нам рекламные агентства с просьбой оформить соответствующие документы. – Может, назовете для примера? Александра Васильевна сумела вспомнить только одно рекламное агентство, согласовавшее установку рекламы в трех точках Ярославля. В каждом районе города есть административная комиссия, существует санитарная милиция. Они могут требовать заключения договоров с «Горзеленхозстроем», при нарушениях – составлять протоколы, штрафовать виновных. Но до сих пор не пострадал ни один «лесоруб», орудующий в городской черте. Получается, что табак, который так нахраписто рекламируется, поражает не только легкие потенциальных курильщиков, но и легкие всего города. Справедливости ради надо сказать, что в Ярославле устанавливают щиты, рекламирующие не только табак. Но схема поведения этой неуязвимой «щитовидной» братии на улицах города – примерно та же. Фото Дмитрия ШИМАНСКОГО.