Современный самосвал – КрАЗ–6510 как две капли воды похож по дизайну и многим элементам шасси и кабины на автосамосвал ЯАЗ–222, выпускавшийся на ярославском автозаводе вплоть до 1958 года. Тогда ярославцы по указанию Правительства СССР передали производство автомобилей в Кременчуг на Украину.
ЯАЗ–222 с медведем на радиаторе имел грузоподъемность 10 тонн и с полной нагрузкой развивал скорость 47 км в час. Его бортовой аналог ЯАЗ–214 мог тянуть четыре прицепа, перевозя за один рейс до 50 тонн груза.
Ярославский автозавод после передачи сборочного производства в Кременчуг был переименован в моторный, но водители, полюбившие автомобиль, еще долго ставили на радиаторы КрАЗов родного мишку, которого всем желающим как сувенир тайком отливали в литейном цехе ЯМЗ. Еще и сегодня на дорогах стран СНГ встречаются КрАЗы со знакомым медведем. Новые кременчугские самосвалы по-прежнему комплектуются ярославскими дизелями и, что характерно, внешне очень напоминают своего ярославского прадедушку.
В последние 13 лет производство КрАЗов сильно сократилось. В прошлом году их было произведено всего 1400. Возвращение сборки этих автомобилей в Россию позволит увеличить выпуск надежной и долговечной машины.