Но транспортники Ярославля ждать не могут. Дотации из городского бюджета им срезали, а потому нужно как можно скорее заставить нерадивых пассажиров платить. Инициатор охоты на безбилетников – Сергей Балабаев, председатель комиссии по вопросам городского самоуправления и замдиректора МП «Яргортранс». Он уверен, что пока штраф всего лишь в два с половиной раза превышает стоимость билета, ни кондукторы, ни контролеры с расплодившимися «зайцами» не справятся.
По плану транспортники должны собирать с пассажиров 110 млн. рублей в год, а получают всего 70 миллионов. За проезд в Ярославле платит только треть населения: у нас 280 тысяч льготников и как минимум 100 тысяч ездят «зайцами».
– Теоретически один «заяц» может попасться контролеру 7 раз в месяц, и ему выгоднее заплатить 70 рублей, чем покупать проездной за 180, – поясняет С. Балабаев.
После повышения штрафа до 50 рублей пассажиры будут заинтересованы в приобретении проездных документов, и в казну транспортных организаций дополнительно попадет 40 млн. рублей. Для сравнения: в прошлом году оштрафованные безбилетники принесли в бюджет города 1 млн. рублей, а доходы «Яргортранса» от продажи проездных и разовых абонементных талонов составили 65 миллионов.
Однако члены комиссии по законодательству облдумы этих аргументов не услышали. Просто потому, что основной докладчик – председатель муниципалитета Валентин Гобин на заседание не явился. В результате позицию городских депутатов пришлось излагать Олегу Виноградову.
– Штраф должен быть значительным, но неразорительным, – сказал он.