В категорию социально ответственных общественники записали предпринимателей, дающих некоммерческим организациям (НКО) деньги. А уж те всегда готовы их потратить на решение насущных проблем и прочие общественно важные дела. Почти два часа приехавшие из районов области и даже соседних регионов активисты НКО думали-гадали, как убедить предпринимателей делиться, а тут выясняется, что мимо льется настоящий золотой дождь.
– Где деньги, Зин? – недоумевали присутствующие.
Оказывается, часть доходов бизнес тратит на содержание собственных общественных структур и филантропических заведений. Что неудивительно. Благотворительность – очень прибыльное занятие, чтобы доверить ее чужакам.
– У нас в городе создано 4 корпоративных благотворительных фонда, – рассказал директор владимирской общественной ассоциации «Данко» Виталий Гуринович. – Один из них тратит по 150 тысяч рублей в месяц, чтобы раскрутить торговую марку фирмы, стоящей за фондом.
Результат налицо. В городской Думе Владимира заседают 7 депутатов – лидеры местных некоммерческих организаций. Как заметил лидер гражданской коалиции Первомайского муниципального округа Ярославской области Дмитрий Алфеев, общественникам пора идти в законодательную и исполнительную власть. Но тут же выяснилось, что во многих районах у нас чиновники и общественные лидеры – одни и те же лица.
– Я – живой пример, – встал Григорий Калюшко. – И координатор Тутаевской гражданской коалиции, и замглавы муниципального округа.
Сеанс саморазоблачения продолжил преподаватель политологии ЯрГУ Михаил Матюшин. Он признался, что не только руководит некоммерческой организацией «Политолог», но и занимается малым бизнесом. И, выражая мнение себе подобных, заявил, что бизнес душат налоги и на общественные дела денег остается мало.
– Надо поднимать имидж предпринимателей – тружеников-кормильцев. А во власть нужно избирать умных молодых людей, которые примут законы, благоприятствующие бизнесу, – подвела итог дискуссии директор Рыбинского предпринимательского центра Ирина Дорофеева.