Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Разговоры о том, что люди должны принимать участие в решении насущных проблем своего города, поселка, улицы, в последнеевремя слышатся все чаще. Однако реальными делами в этом направлении могут похвастать далеко не все муниципальные округа. В Гаврилов-Ямском МО удалось наладить контакт с жителями, объединить их в комитеты общественного самоуправления. С вопроса, как члены КОСов помогают официальной власти управлять городом, районом, мы начали беседу с главой округа Николаем Бируком. - Председатели уличных и домовых комитетов избираются населением улицы или дома, - говорит Николай Иванович. - Подбираются для этого люди, которые умеют общаться, разбираются в деле, в работе городского хозяйства. Работа у них сложная, а платим мы за нее мизерную заработную плату - да практически только на канцелярские расходы... - Но ведь вы еще им предоставляете льготы по оплате жилья?.. - Нет, мы пока только собираемся ввести такие льготы. Потому что очень трудно стало найти деятельных людей, вот и ищем способы материального подкрепления их работы. Иного пути, как введение льгот, мы не видим... Польза от этих людей огромная. Мы их собираем, например осенью, когда надо подготовить жилой фонд к зиме, или весной, при проведении субботников по уборке территории. Никто лучше председателей уличкомов и домкомов не сможет определить фронт самых необходимых, первоочередных дел и никто лучше них не сможет организовать жителей для выполнения работ. Ведь выбирают в председатели людей наиболее авторитетных... Ежегодно мы определяем лучшие комитеты, награждаем их грамотами, премиями, подарками. Проводим конкурсы на лучшую улицу, лучший дом, лучшее общественное здание в городе, лучшую площадку для отдыха. Так мы их поощряем. И отдача есть. Все больше в частном секторе города чистых улиц, дворы многоквартирных домов облагораживаются и украшаются. - Это заметно! С каждой новой поездкой в Гаврилов-Ям видно, что город делается все краше. А как село, как там работает общественное самоуправление? - В селе подобную работу мы возлагаем на глав сельской администрации... - Но с ними отношения складываются, похоже, не столь удачно, как с городскими помощниками? О конфликте города Гаврилов-Яма и села Великого знают уже и за пределами вашего муниципального округа. Великоселы категорически протестуют против размещения вблизи их села нового полигона городских твердых бытовых отходов, или попросту свалки, а властям никак не удается убедить их в полной безвредности этого объекта. Или он все-таки вреден? - Ну, во-первых, сейчас у нас нет и денег для строительства свалки... А спор о ней идет давным-давно. В свое время была разработана проектно-сметная документация, выбрано место. Проведена экологическая экспертиза, которая показала, что никакой угрозы жителям близлежащих населенных пунктов не существует. Мы неоднократно беседовали с жителями Великого, объясняли им все это, но положительного результата пока не получили. А ведь от новой свалки была бы польза и самому селу. Сейчас вокруг него есть несколько неорганизованных бытовых свалок, которые горят, чадят, разлагаются... Появится возможность свозить все в одно место, где за порядком будут следить профессионалы... - То есть эта проблема пока не решена... Зато налицо решение еще одной проблемы в черте города. Несколько лет прямо перед зданием районной администрации "бельмом на глазу" зияло заколоченными окнами и медленно разрушалось здание бывшего ресторана. Сейчас, гляжу, там какая-то жизнь, входят и выходят люди, что-то делают, работают. Как удалось вам сдвинуть дело с мертвой точки? - Просто нашлись хорошие хозяева - частные предприниматели, которые этот ресторан купили у бывшего владельца. Они ведут необходимые работы, обещают к лету там сделать на втором этаже собственно ресторан, а на первом - закусочную или недорогое кафе. Сейчас в нашем городе много открывается подобного сорта заведений, и все пользуются популярностью, значит, это выгодно... - Что же прежний-то хозяин ресторана не мог наладить его прибыльную работу? - Я не заглядывал в его карман, но, вероятно, у него были финансовые трудности, ведь прежде чем начать прибыльно работать, надо сделать какие-то вложения. - Ну и как вы повлияли на ситуацию? Что пришлось предпринимать для смены неудачного собственника на другого, на какие рычаги пришлось нажимать власти? - Неприятно нам было смотреть на убогое здание прямо перед районной администрацией. Организовали мы несколько публикаций в районной газете, и они не сразу, но возымели действие. Хозяин наконец-то понял, что место надо приводить в порядок. Покупателя для него мы не искали, он все сделал сам. Детали его действий мне неизвестны, да и не интересуют - важен результат, а он в данном случае очевиден. - Тем не менее администрация старается помогать развитию малого бизнеса в муниципальном округе, способствует расширению торговли и сферы обслуживания. Строительство нового торгово-сервисного центра возле автовокзала - лишнее тому подтверждение... - Да, в ближайшие дни мы планируем ввести в эксплуатацию его первую очередь. Это не просто рынок - это будет именно торгово-сервисный центр, где человек сможет купить все ему необходимое, посидеть в кафе, зайти в парикмахерскую подстричься; можно будет просто послушать музыку и погулять. На его строительство мы взяли банковский кредит. Это будет наш подарок предпринимателям. Впрочем, в дальнейшем мы намерены решать вопрос о выкупе здания и торговых павильонов, которые пока предпринимателям будут предоставлены на правах аренды. - Для бюджета это дело выгодное? - Я бы не сказал, что очень выгодное, поскольку сейчас мы от малого и среднего бизнеса получаем всего порядка 10 процентов собственных доходов бюджета муниципального округа... - Не так уж и мало. В некоторых районах эта цифра намного меньше. А каковы тенденции, как она изменяется - растет, уменьшается? - Я считаю, что очень мало... Не секрет, что часть представителей малого и среднего бизнеса утаивает налоги. Пример купцов прошлого, не только честно зарабатывавших деньги для себя, но и занимавшихся благотворительностью, вдохновляет далеко не всех. И все же доля их отчислений в бюджет муниципального округа растет с каждым годом. Надеюсь, тенденция роста доходов бюджета от малого бизнеса сохранится и впредь. Этому должны способствовать и осуществляемые администрацией меры поддержки предпринимателей, то же строительство для них торгово-сервисного центра. Помогает нам в этом и областная администрация: проект создания центра был включен в областную инвестиционную программу, и часть процентов по тому кредиту, который мы взяли для строительства, возмещается нам из областного бюджета. Мы можем предоставить льготы по налоговым платежам в районный бюджет предпринимателям, если они создают, например, предприятие общественного питания там, где в нем ощущается острая необходимость. Выступаем гарантом по кредитам в банках. Рискуем, конечно, но если видим, что предприниматель - человек порядочный, то помогаем ему. - С малым бизнесом все понятно, а как обстоят дела с крупным? Какова доля платежей двух крупнейших предприятий Гаврилов-Яма - льнокомбината и машиностроительного завода "Агат" - в бюджете муниципального округа? - Вместе они приносят 20 - 25 процентов от суммы собственных доходов района. Но важнее их отчислений в бюджет для меня тот показатель, что там больше нет сокращения рабочих мест. Наоборот, здесь теперь требуется рабочая сила, но рабочая сила квалифицированная, которую в нашем городе найти трудно. На учете в службе занятости у нас стоит более 400 человек. Большинство из них никогда по-настоящему не работало и работать не желает. Это типичные люмпены, которые лишь пропивают причитающиеся им пособия по безработице. Причем приспособились так, что поработают где-нибудь недолго, зарплату получат - и на год "на биржу", за пособием. А ведь у некоторых - семьи. Считаем средний доход - по закону полагаются льготы, субсидии. Мы их даем... И получается - незачем человеку работать, ему и так хорошо. Так мы воспитываем тунеядцев. Весь наш усредненный подход к наделению льготами приводит к тому, во-первых, что их не хватает действительно нуждающимся, а во-вторых, мы не можем обеспечить промышленность рабочей силой, и она не дает обществу тех товаров, той пользы, что могла бы принести. Можно попытаться привлечь людей из других мест, но необходимо жилье. Решить эту проблему можно только на государственном уровне - ни муниципальные власти, ни предприятия не располагают необходимыми для этого финансовыми средствами. Хотя внести свой посильный вклад в любую разрабатываемую жилищную программу можем. Например, выделить застройщикам лес и другие строительные материалы, предоставить земельные участки, подвести коммуникации. - Каков же вывод, Николай Иванович? Способна власть отдельно взятого муниципального округа обеспечить населению достойную жизнь? - Наши возможности в решении социальных проблем весьма ограниченны. Хотя бы по такой простой причине. Вот в декабре мы сверстали свой бюджет, просчитали доходы, прикинули расходы, все сложилось. А в январе получили сообщение о повышении цен на энергоносители. И это сразу же ломает все наши планы. Приходится урезать бюджет, бросать все средства, чтобы обеспечить тепло, свет, чтобы подавалась в дома вода. В результате все принятые нами благие программы становятся невыполнимыми. Причем такие повышения цен бывают не один и не два, а несколько раз в году. Планирование в этих условиях в принципе невозможно. А ведь в так критикуемые сегодня советские времена пусть не на все 100, но на 80 процентов разрабатывавшиеся нами планы всегда выполнялись. Мы делали то, что обещали людям. А сегодня нас ставят в такие условия, что мы не можем выполнить свои обещания. И эта непредсказуемость очень мешает работать... Беседовал Николай БИКУЛОВ.
22.12.2012Мэр Урлашов отказался подписать бюджетМэр Ярославля Евгений Урлашов направил официальное письмо депутатам муниципалитета о том, что не подпишет бюджет на 2013 год и плановый период 2014 –
21.12.2012Мэр отказался подписать бюджет Мэр Ярославля Евгений Урлашов направил официальное письмо депутатам муниципалитета о том, что не подпишет бюджет на 2013 год и плановый период 2
26.01.2006У мясников и молочников есть повод веселитьсяВчера члены комиссии по бюджету муниципалитета Ярославля решали, каким предприятиям города, реализующим инвестпроекты, дать налоговые льготы. Сразу четыре
18.02.2004Предприниматели попали в «одно окно»
С 1 января должна работать система «одного окна» при регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в налоговых органах, на которых теперь
27.03.2003Льготы окупятся
Куриц, несущих золотые яйца, следует хорошо подкармливать. Поэтому в Ярославле существует утвержденный муниципалитетом перечень инвестиционных проектов,