В мэрии Ярославля обсуждается вопрос об увеличении штрафа за безбилетный проезд с 10 до 100 рублей. Представители МП "Яргортранс" считают, что изрядно полегчавший в последнее время "червонец" уже не является достаточной мерой административного воздействия на граждан, не оплачивающих проезд в общественном транспорте. Транспортники уверены, что пока штраф всего лишь в два с половиной раза превышает стоимость билета, ни кондукторы, ни контролеры с расплодившимися "зайцами" не справятся.
В качестве адекватной меры воздействия на безбилетников предлагается увеличить штраф до одной минимальной зарплаты - 100 рублей (в Москве уже с ноября с "зайцев" требуют именно такую сумму). Доходы от увеличения штрафов пополнят местную казну, из которой черпают дотации муниципальные транспортные предприятия.
Однако чиновники мэрии к инициативе транспортников отнеслись прохладно: на носу выборы мэра, а "зайцы" - тоже избиратели. Можно себе представить, что скажет по поводу градоначальника выловленный в тесном автобусе безбилетник, если с него потребуют сто рублей. Проблему усугубляет ликвидация единой контролерской службы "Яргор-транса". У каждого транспортного предприятия города теперь существуют свои контрольные службы, свои виды удостоверений. "Бороться" с бесплатным проездом легальным контролерам помогают и "добровольцы" - мошенники, вычислить которых рядовому пассажиру практически невозможно.
Впрочем, последнее слово остается за депутатами областной Думы, ведь размер административного штрафа для безбилетников утверждается региональным законом. По нашей информации, в ярославском "Белом доме" склонны пойти на компромисс и могут предложить в качестве наиболее разумной величины штрафа 50 рублей. Поправки в региональный административный кодекс будут обсуждаться на заседании Думы 25 февраля.