пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 07 февраля 2003

То взлет, то посадка...

Дорогие друзья!

автор Николай БИКУЛОВ.

 

Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем гражданской авиации. Для бескрайних просторов России воздушный флот незаменим. Все больше людей осознают важность фактора времени в своей жизни. В Ярославской области этот праздник авиаторы отмечают многие десятилетия: сеть местных авиалиний связывает отдаленные районы с областным центром и наземными транспортными путями. С открытием аэропорта «Туношна» появилась возможность организовать сообщение не только с другими регионами России, но и со странами ближнего и дальнего зарубежья. Год от года увеличивается число желающих воспользоваться услугами «воздушных ворот» Ярославии. Аэропорт динамично развивается. Появляются новые рабочие места. Стал востребован высококвалифицированный, подготовленный персонал. Все они – настоящие подвижники своего дела, безгранично влюбленные в авиацию. Благодаря им и их коллегам по всей области обеспечивается поступательное развитие авиатранспортного комплекса и экономики региона в целом. Желаю всем, чья деятельность связана с гражданским воздушным флотом, безоблачного неба, мира, удачи и благополучия. Анатолий ЛИСИЦЫН, губернатор Ярославской области. 9 февраля 1923 года Совет народных комиссаров только что созданного (буквально за месяц до того) Союза Советских Социалистических Республик издал декрет об образовании Совета гражданской авиации СССР. Дата принятия одного из первых нормативных документов нового государства отмечается в современной России как всеобщий праздник гражданского воздушного флота – авиастроителей, летчиков и наземных служб, обслуживающих пассажирские и грузовые авиаперевозки. Нынешний юбилей ознаменуется торжественным приемом в Кремле, на котором президент Владимир Путин будет чествовать лучших представителей отрасли. Отметят День образования гражданской авиации и в Ярославской области. Главным ярославским именинником нынче, безусловно, станет государственное унитарное предприятие (ГУП) «Аэропорт «Туношна». Гражданские самолеты садятся здесь всего несколько лет. А еще не так давно туношенский аэродром принадлежал воинской части. Разместилась она тут в последний год Великой Отечественной. Два года строился тогда военный аэродром – оборудовалась взлетно-посадочная полоса для военных самолетов, возводились сооружения наземных служб... В Туношне базировался полк истребительной авиации Московского округа противовоздушной обороны. В последние годы существования на его вооружении находились самолеты МиГ-23. Они несли службу по охране дальних подступов к столице, патрулировали небо над Ярославлем и областью. Многие из дачников еще помнят, как в начале 90-х можно было вдруг полюбоваться неожиданной фигурой, образовавшейся где-то в вышине от следа боевой машины. Все кончилось в 1994 году. Сокращение армии, конверсия оборонной промышленности... Полк распустили, самолеты разрезали на металлолом. Нетронутой осталась только взлетно-посадочная полоса. Годы разрухи и бесхозяйственности завершились с принятием в ноябре 1998 года постановления Правительства РФ о передаче аэродрома «Туношна» в собственность Ярославской области. Начались работы по восстановлению его работоспособности и превращению в отвечающий современным требованиям объект гражданской авиации. В 2002 году реконструкцию аэропорта включили в федеральную инвестиционную программу. Есть надежда, что в нынешнем году финансирование откроется, по крайней мере обещания от Министерства транспорта и Минэкономразвития по этому поводу получены. Практически сразу с момента своего создания, с 1999 года, ГУП «Аэропорт «Туношна» стало и зарабатывать. И в нашей, и в соседних областях есть заказчики, есть интерес для многих авиапредприятий не делать дальних крюков или не тесниться на переполненных московских аэродромах. К тому же, уверяет гендиректор «Туношны» Анатолий Коваль, возглавляемое им предприятие сознательно держит цены на свои услуги ниже, чем у конкурентов, чтобы максимально заинтересовать авиакомпании. Туношенским аэропортом интересуются уже не только отечественные владельцы самолетов. Недавно обращались туристические фирмы, принимающие русских туристов в Греции, Турции и Италии. Давайте, мол, поскорее завершайте процесс сертификации, будем через вас возить к нам клиентов. Это значит, что сюда придут и зарубежные авиакомпании... Сейчас отремонтированная и удлиненная до 3 км взлетно-посадочная полоса «Туношны» позволяет принимать самолеты всех классов, вплоть до Ту-154 и «Боинга-737». Отвечают современным требованиям инженерные сооружения аэродрома, построена качественная подъездная дорога от Костромского шоссе, приобретено, установлено и работает сертифицированное светорадиотехническое оборудование для управления и приема воздушных судов, имеется командно-диспетчерский пункт, сооружено здание аэровокзала на 75 пассажиро-мест. В прошлом году проведена сертификация всех служб аэропорта. В декабре получены соответствующие документы, а 5 января 2003 года «Туношна» получила общую лицензию на право ведения всех видов работ без ограничения по 1-й категории IKAO (Международный комитет по гражданской авиации). Это означает, что получены все права на осуществление международных грузовых перевозок, а также пассажирских внутри страны. Впрочем, международная торговля через «Туношну» осуществляется уже с 1999 года, когда здесь появился таможенный пост. Теперь объемы будут только нарастать. Заключаются договоры с перевозчиками товаров из Китая, Кореи, Индии, Турции и даже Италии. Сейчас, несомненно, постоянными станут и прежде достаточно регулярные рейсы с цыплятами из Венгрии для Некрасовской птицефабрики (там маточное стадо «Ярославского бройлера»). Пассажирские международные перевозки начнутся только после того, как будет построен отвечающий международным требованиям павильон для пассажиров и осуществлено некоторое техническое дооснащение. Это в планах уже нынешнего года. Но гарантировать, что сразу же начнут выполняться регулярные рейсы за рубеж, гендиректор не берется. Все-таки нужно будет получить еще и лицензию. Но Анатолий Михайлович уверен, что внутрироссийских регулярных рейсов станет больше. Летом возобновится сообщение (не реже двух рейсов в неделю) с Анапой и Сочи. Потом появятся рейсы в Калининград, а там уже и почти международные, в столицу союзной Белоруссии – Минск. Много и других планов... Постоянное наращивание объемов перевозок, привлечение все новых клиентов позволят, убежден Анатолий Коваль, максимально сократить срок окупаемости вложений в реконструкцию аэропорта. Кстати, вложить осталось намного меньше, чем уже потрачено. Еще два-три года, и средства начнут постепенно возвращаться, а полностью окупятся к 2010 году. Это при том, что международный стандарт окупаемости аэродромов – примерно 15 лет. В данном случае эффективность оказывается выше благодаря и заинтересованности областной администрации, и личному участию в решении проблем аэропорта губернатора Анатолия Лисицына, и энергичной работе дирекции госпредприятия, и, самое главное, очень удачной рыночной конъюнктуре. Московские аэропорты переполнены и задыхаются, авиаперевозчики ищут им замену, а ее почти нет: аэропорты Костромы и Иванова не отвечают современным требованиям, ярославское «Левцово» переориентировалось и самодостаточно. Поэтому взоры коммерсантов и транспортников с надеждой обращены на быстро развивающуюся «Туношну». Она появилась в нужное время и в нужном месте. Так что нынешний праздник российской гражданской авиации для ее коллектива – это не просто повод поговорить об истории отмечающего юбилей отечественного воздушного флота. У самого молодого из виновников торжества все еще впереди. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.

Читайте также
  • 23.11.2012 Грузы из «Туношны» – на Дальний Восток В аэропорту «Туношна» начал работу грузовой оператор ООО «Туношна Карго Сервис», входящий в группу компаний «Кратос».
  • 12.10.2012 Аэропорту «Туношна» будет оказана своевременная помощьДепутаты Ярославской областной Думы продолжают инспекционные поездки по региону с целью проверки эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых территориям и предприятиям.
  • 10.08.2012 На зависть ямщику Гавриле На базе отдыха завода «Агат» в Селищах Гаврилов-Ямского района появилась взлетно-посадочная полоса для небольших самолётов.
  • 09.08.2012 Летим в Гаврилов-ЯмНа базе отдыха завода «Агат» в Селищах Гаврилов-Ямского района появилась взлетно-посадочная полоса для небольших самолётов.
  • 27.12.2011 Рейсы из «Туношны» станут регулярными 23 декабря подписано трёхстороннее соглашение между правительством Ярославской области, ОАО «Аэропорт «Туношна» и ОАО «Авиакомпания «Полёт».
  • 16.07.2008 «Тучи» над «Туношной» Минувшая неделя ознаменовалась довольно любопытным событием – губернатор соседней с нами Вологодской области Вячеслав Позгалев на встрече с Президентом
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают