В апреле 2003 года за этот объект, оказавшийся непосильным для ЗАО «Автостоянка ХХI век», взялось ООО «Трест «Ярпромжилстрой». Тогда чиновники мэрии официально признали, что у заказчика не хватает финансовых средств на завершение строительства. Хотя у фирмы имелись оформленные договоры с солидными организациями, гарантировавшими объемы финансирования, в два раза превышающие стоимость строительства.
На момент смены собственника в яму на площади Труда было вложено 32 млн. рублей. За прошедшие месяцы новый инвестор потратил на возведение автостоянки 53 млн. рублей. Общая стоимость строительства достигла 83 миллионов, но до окончания работ еще далеко. Закончена коробка подземного объекта, которая засыпана землей со всех сторон. Это должно обеспечить нормальный температурный режим зимовки автостоянки.
Депутаты поинтересовались, когда же будут закончены работы. Осенью 2001 года, когда начали рыть котлован, чиновники мэрии обещали, что уже в День города в мае 2003 года ярославцы смогут прогуляться по мощенной плиткой площади Труда. В апреле Владимир Смирнов требовал от нового собственника закончить стройку хотя бы к концу этого года. Но и эти сроки оказались нереальными. Исполнительный директор ООО «Трест «Ярпромжилстрой» Вадим Мунилов сообщил, что ввод подземной автостоянки намечен на третий квартал 2004 года.
– Значит, к началу будущего футбольного сезона не успеем... – разочарованно заметил председатель экономической комиссии муниципалитета Анатолий Родионов.
Владимир Смирнов объяснил, что первоначальный срок назывался, когда стоимость работ оценивалась в 90 млн. рублей. Реально на возведение автостоянки надо 160 – 165 миллионов. Выяснилось, что яму начали копать, не имея проекта. 90 млн. рублей было названо предпринимателем Игорем Жаровым, который владеет ЗАО «Автостоянка ХХI век», в качестве приблизительного ориентира.
– Нас этот инвестор, мягко говоря, ввел в заблуждение, – признал Владимир Смирнов. – Если бы не эта ошибка, стоянка вошла бы в строй уже в нынешнем году.