пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 23 октября 2003

Масло «Злато» на идеи небогато

Рекламные ролики, прославляющие масло «Злато», до некоторого времени не выходили за рамки привычного репертуара. Рассказ о том, как все было простое, а стало золотое, воспринимался как удачная игра слов и образов. О конкретных достоинствах продукта речи не шло. Но то ли идеи себя исчерпали, то ли было принято решение активизировать наступление на покупателей, однако реклама стала откровенно агитационной.

автор Елена РОЩИНА.

 

Витамин молодости и красоты

Вот дама на экране напористо демонстрирует свою молодость и красоту, приобретенную якобы благодаря регулярному употреблению рекламируемого масла, в котором содержится витамин Е и полностью отсутствует холестерин. В другом ролике на те же преимущества продукта ссылается пожилая супружеская пара. И наконец, свой выбор растительного масла «Злато» объясняет миловидная девушка. Это масло, сообщает она с подкупающе приятной улыбкой, дезодорированное и рафинированное – значит, очищенное от вредных примесей. Какое же еще масло я могу выбрать?

Каков вопрос – таков ответ

Да какое угодно, и с тем же успехом. Дезодорированных и рафинированных масел в продаже тьма. И все они содержат витамин Е, и во всех без исключения напрочь отсутствует холестерин. Ничьей заслуги в том нет, так уж распорядилась матушка-природа: холестерин – принадлежность лишь животных жиров, а витамин Е – всех растительных масел.

Вопрос: в чем же явные преимущества масла «Злато» перед другими? Судя по рекламе, этого не знает даже производитель, не говоря уж об авторах роликов. Вот и остается им уповать на одно: может, не слишком информированные покупатели примут естественные качества продукта за его эксклюзивные достоинства и потянутся в магазины?

Кстати, об отличиях

В свое время эксперты нашли одно-единственное отличие масла «Злато» от одиннадцати других исследованных образцов рафинированного подсолнечного масла («Спрос», 11/99). И то лишь на этикетке. Если верить надписи, получалось, что витамина Е в этом масле содержится больше, чем в нерафинированном. Такое возможно лишь в том случае, если витамин введен искусственным путем. Но об этом этикетка умалчивала. Значит, производитель либо скрыл от потребителя сей важный факт, либо переоценил возможности своей продукции.

Без вкуса и запаха

Рафинированные продукты недаром имеют еще одно название – обезличенные, то есть очищенные до такой степени, что потеряли какие-либо индивидуальные особенности. Так что нет никакой разницы, какое масло покупать, если, конечно, его производители не вышли за рамки действующего ГОСТа. И единственный объективный критерий в данном случае, думается, цена товара.

Но если зашел разговор о рафинированных и дезодорированных маслах, имеет смысл напомнить, что в процессе обработки вместе со вкусом и запахом эти продукты теряют значительную часть полезных веществ: пресловутый витамин Е, фосфолипид, бета-каротин и т. д. Так что тем, кто ценит растительные масла за их пищевые достоинства, вряд ли имеет смысл оставлять в своем рационе только рафинированные. Разумнее сочетать их с нерафинированными. Тем более что у каждого из них есть своя сфера применения: на одних (очищенных) лучше готовить, другими заправлять холодные блюда.

По материалам интернет-журнала «Спрос».

Читайте также
  • 30.11.2012 Пейте, дети, молоко. Будете здоровы? Почти 65 процентов молочной продукции на полках ярославских магазинов не соответствует заявленным свойствам. Это выявила независимая экспертиза каче­ства
  • 28.12.2007 Новогоднее застольеВ преддверии самого любимого праздника – Нового года мы попросили рассказать нашим читателям, как избежать негативных последствий обильного праздничного
  • 16.09.2005 Кушайте на здоровье Производители, а вслед за ними и реклама утверждают, что продукты, созданные с помощью современных технологий, не хуже натуральных. А иногда даже лучше.
  • 28.06.2003 Семечки без чудес Триста лет назад в Россию из Голландии было завезено однолетнее растение с огромными желтыми цветами. Первые сто лет этот диковинный цветок - корзинка
  • 22.02.2003 Красавица в кокошнике из Финляндии Чтобы выводить на чистую воду проделки хитроумных производителей, нужны контролирующие органы. В нашей области таковыми являются Ярославская государственная
  • 15.02.2003 Молочные реки в искусственных берегах Мы уже привыкли к изобилию продуктов в разросшейся в последнее время сети магазинов. Особенно поражает ассортимент сливочного масла и молочных изделий, который год от года растет.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают