пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 04 сентября 2003

Бездорожье нам не грозит

Никогда не поздно принести людям радость. Особенно если есть возможность воплотить их заветные желания. Тогда у людей появляется уверенность в своих силах, укрепляется чувство собственного достоинства.

автор Евгений СОЛОВЬЕВ.

 

Не верили своим глазам Жители села Митина Гаврилов-Ямского района, почти на границе с Ивановской областью, не могли себе представить, что когда-то у них улицы будут покрыты асфальтом. Они уже привыкли, что живут в непролазной глубинке, на улицах грязь да ухабы, такие, что не каждый грузовик проедет. Поэтому, когда здесь вдруг появились дорожники, загудела техника и начали делать нормальную дорогу, никто из односельчан не поверил, что это происходит наяву. До последнего митинцы отказывались признавать, что отныне им придется сменить резиновые сапоги на ботинки и туфли, а добраться до конторы или клуба можно будет без лишних проблем посуху, невзирая на погоду. – У нас ухабы уже 20 лет, невозможно было проехать и пройти. А теперь улица как автострада, нормальный подъезд к сельсовету, клубу, магазинам, медпункту, сделаны оба въезда в поселок. Это огромное дело, – не скрывая радости, рассказывает глава сельской администрации Валерий Селезнев. К официальной сдаче дороги в Митине отремонтировали все учреждения и конторы, привели в порядок центральную улицу. С хорошей дорогой в село пришла новая жизнь и вера в то, что жизнь в ярославской глубинке не угаснет. Радость возрождения своего села не так давно испытали и жители Верещагина Тутаевского района. Здесь не только заасфальтировали улицы и привели в порядок сельсовет, клуб, медпункт и школу, но и открыли памятник односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне. Редкое по нынешним временам событие. В Верещагино пришли люди из окрестных сел и деревень посмотреть на реальное дело и обновление жизни соседей, порадоваться за них и попросить за себя. Село Дмитриевское (железнодорожная станция Путятино) Даниловского района стоит на болоте. Отсюда постоянно грязные улицы и проблемы добраться, не испачкавшись, до магазина или школы. В этом году здесь не только сделали приличные асфальтированные дороги и отремонтировали все здания социального назначения, но и восстановили канализацию и водопровод, вырыли пруды на случай пожара и даже построили небольшую деревянную часовню. В Дмитриевском началась совсем другая жизнь. В каждом районе области за лето общими усилиями было благоустроено по одному поселку или селу. В Большесельском – поселок Варегово, в Борисоглебском – село Андреевское, в Брейтовском – деревня Логинцево, в Любимском – Закобякино, в Мышкинском – Рождествено, в Некоузском – поселок Волга, в Некрасовском – село Вятское, в Переславском – поселок Кубринск, в Первомайском – село Шельпухово, в Пошехонском – Колодино, в Ростовском – Петровск, в Рыбинском – Арефино, в Угличском – Масальское, в Ярославском – поселок Туношна. Дать новую жизнь крупным населенным пунктам в ярославской глубинке – такова цель губернаторской программы «Возрождение села». Анатолий Лисицын решил: власть должна позаботиться о нормальных условиях жизни на селе. Те, кто трудится в хозяйствах и собственными силами старается прокормиться, оставшись без помощи государства, не должны страдать из-за того, что живут в глуши. Вместе с главами городов и районов области в каждом муниципальном округе были выбраны «кандидаты» – один крупный поселок или село. Областная администрация брала на себя создание нормальных дорог, другие финансовые затраты, которые в общей сложности потянули на 60 млн. рублей; местная власть – благоустройство улиц, ремонт медпунктов, школ, сельсоветов и клубов. Федеральные структуры отвечали за себя, например, ремонтировалась почта. Первым в области в прошлом году было возрождено к новой жизни село Ермаково в Даниловском районе. Спустя год туда заехал вице-губернатор Сергей Буров. Именно на нем лежит ответственность за выполнение программы «Возрождение села». Ермаково он увидел в цветах и с прекрасным асфальтом на улицах. – Все чисто, дороги не разбиты, в центре поселка клумба с цветами. Глава сельсовета показал мне на свои ноги и говорит: смотрите, я в ботинках теперь хожу. Жители все сохранили, даже зимой на главную улицу гусеничный трактор не заезжал, потому что все понимают – никто больше не придет и дорогу не сделает, – делится впечатлениями Сергей Буров. В возрожденные села и поселки с благоустроенной инфраструктурой по хорошим дорогам потянутся новые жители, бизнесмены и предприниматели, придут инвестиции. Недавно в короткое время возродился свинокомплекс в Курбе Ярославского района. Московские инвесторы вложили деньги в производство и сегодня не только создали прибыльное предприятие с десятками рабочих мест, но и участвуют в восстановлении прежних условий жизни в селе. По решению губернатора области Анатолия Лисицына программа «Возрождение села» будет действовать и дальше. Сейчас вместе с главами городов и районов выбираются деревни, села и поселки, которые будут благоустраиваться в 2004 году. Заявок и просьб от местных жителей в «Белый дом» пришло море. Постепенно, не сразу, но все они будут выполнены, поскольку в администрации области прекрасно понимают – без нормальных дорог и хороших условий жизни ярославская глубинка не возродится. Отдельно в следующем году будут финансироваться благоустройство и строительство дорог по программе «Школьный автобус». Между деревнями и селами по пути следования более чем ста автобусов уже отремонтированы и построены заново многие километры участков дорог. По требованиям безопасности проезжая часть дороги должна быть не менее 6 метров, обязательно присутствие разворотки и всех дорожных знаков. Все это позволило восстановить дорожное покрытие ко многим деревням и селам, ранее оторванным от цивилизации. Теперь туда без проблем смогут проехать и «скорая помощь», и пожарная машина, и передвижной магазин. А раз сеть маршрутов школьных автобусов проходит практически по всей сельской местности, то получается, что с помощью этой программы приводятся в порядок основные дороги региона. Губернатор услышал автовладельцев Если жители глубинки плачут, не скрывая радости, от появления у себя хороших дорог и благоустройства сел и деревень, то городские автомобилисты считают восстановление нормальных дорог в Ярославле, Рыбинске и всех остальных районных центрах области решением застарелой проблемы. Кто не знает поговорку о двух российских бедах? За плохие дороги автовладельцы на чем свет стоит костерили местные власти. В Ярославле и Рыбинске ситуация достигла критического уровня – ямы и выбоины превратили езду на автомобиле в катание по стиральной доске. Но у местных властей до сих пор был весомый аргумент для бездействия – не хватает денег, так что терпите. Автовладельцев услышал Анатолий Лисицын. По его решению на программу «Дороги городов» в этом году выделено 200 млн. рублей. За лето нормальное дорожное покрытие появилось на многих улицах Ярославля (начиная от Московского проспекта и центральной части города и заканчивая ул. Промышленной и Ленинградским проспектом), Рыбинска (улица Герцена, площадь перед Спасо-Преображенским собором и многие другие). В других городах и районных центрах области дорожники также потрудились на славу. Со всеми подрядчиками, которых дорожная служба выбирает по конкурсу, заключены договоры, где на дороги предусмотрено несколько лет гарантии. Поэтому если полотно провалится после ремонта, фирмы будут переделывать его за свой счет. Прецеденты в Ярославле и на любимском направлении уже есть. Кроме того, дорожная служба не принимает объект, пока не будут устранены все недоделки. Иногда заставляет переделывать – с этим уже столкнулись подрядчики в Тутаеве на проспекте 50-летия Победы. Хорошие дороги – лицо любого города, показатель заботы властей о жителях. Люди, увидев, как ремонтируются улицы, написали губернатору области сотни писем о необходимости продолжения программы «Дороги городов» с конкретными заявками и адресами. Анатолий Лисицын, убедившись, что проблема еще не устранена полностью, решил и в следующем году запланировать в областном бюджете средства на ремонт дорог в городах и райцентрах области. В ближайшее время область получит еще две автомагистрали, связывающие нас с соседними регионами. В октябре в Брейтовском районе будет открыта дорога между Тверской и Ярославской областями. В результате путь до Санкт-Петербурга вокруг Рыбинского водохранилища станет короче на 120 км. На следующий год администрация области планирует сделать прямую дорогу из Бурмакина в Нерехту, куда сегодня можно добраться только через Кострому. В планах – связать Пошехонский район с Вологдой более короткой дорогой через село Владычное.

Читайте также
  • 04.12.2012 Утречком встали, лопаты взяли… С двух часов ночи в субботу начали расчищать дороги и направления в Осецком сельском поселении Любимского района. За основные трассы взялись работники местного Автодора.
  • 11.10.2012 Дороги – не театр боевых действий С обсуждения дефицита парковочных мест в Ярославле началось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ярославской области.
  • 10.08.2012 В Рыбинске отремонтируют восемь улиц Более четверти от 150 миллионов, которые депутаты облдумы разделили на восемь районов области, достались Рыбинску. На них в городе отремонтируют дороги на восьми улицах.
  • 09.08.2012 Новый асфальт Проезжая часть улиц Патова и Зои Зубрицкой в городе Гаврилов-Яме не ремонтировалась по-настоящему уже лет двадцать.  
  • 07.08.2012 Ремонтируют дороги и трубы Дорожные сети и сети водоснабжения всегда находятся в центре внимания коммунальщиков. Раз есть трубы и дороги, те и другие активно эксплуатируются, значит,
  • 01.08.2012 Как избавить от пробок центр ЯрославляКак ликвидировать пробки на центральных улицах Ярославля? Как заставить автомобилистов парковать свои машины только в отведённых для этого местах? И хватает
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают