– Олег Германович, популярна сегодня камерная музыка в Европе?
– Да, очень популярна, наблюдается всплеск интереса к ней. Много предложений поступает именно на камерные составы. Я думаю, объясняется это тем, что в Европе, как, впрочем, и в России, уже всем надоела попса. Люди потянулись к чистой, профессиональной музыке. Это чувствуется и в российских городах, что очень приятно.
– Имеете ли вы отношение к тому квартету имени Глинки, который существовал в 60-е годы?
– Ничего общего. Я помню тот квартет, там были хорошие музыканты, но они поработали три года в СССР и уехали за границу. Там они просуществовали только один год, после чего квартета не стало.
– Почему вы назвали свой коллектив именем Глинки?
– У меня не было такой цели – дать квартету имя какого-то композитора. Мы получили его в Швейцарии, где выступали с программой из произведений Глинки. Швейцарские газеты написали о концерте Глинки-квартета. Затем в Москве на одном из выступлений ко мне подошла Лидия Игоревна Глинка, председатель Международного общества имени Глинки, и предложила назвать квартет именем своего великого родственника. Я не мог ей отказать. А потом указом Юрия Михайловича Лужкова было создано государственное учреждение культуры – квартет имени Глинки.
– В вашем репертуаре сочетается, казалось бы, несочетаемое: с одной стороны, «Семь слов Христа» Гайдна с чтением Евангелия священником, с другой – лихие джазовые композиции. Что это, новации, некий эпатаж или стремление расширить свои исполнительские возможности?
– Профессиональный музыкант должен владеть многими стилями, как классическими, так и современными. Так мы столкнулись с джазовым пианистом Даниилом Крамером, год работали с ним над программой «Классика и джаз». Нам довелось участвовать с Даниилом во многих фестивалях. К нам подходили профессиональные джазмены со словами: высший пилотаж. Приятно было слышать – эти люди никогда не льстят.
С нами выступала великая Джесси Норман. Мы исполняли Дюка Эллингтона, объездили с этой программой всю Европу.
– Сегодня попса, которая развращает публику дурновкусием, купается в роскоши. А классические музыканты высочайшего исполнительского уровня как живут?
– Мы стоим намного меньше. Но у нас есть коммерческие концерты за рубежом, за которые нам платят в 40 – 50 раз больше, чем здесь. Однако, несмотря на такую огромную разницу, мы ездим по России с большим удовольствием.
– Вам не предлагали контракты за рубежом?
– Предлагали в Германии, Испании, Мексике. Но я считаю: туда надо ездить на гастроли и возвращаться домой. Если все разъедутся, здесь-то кто будет играть?
Беседовала Зинаида ШЕМЕТОВА.