понедельник 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 22 мая 2002

Трое суток в "космосе", или как я стал аппаратчиком

Авантюризм – качество положительное. Это равно относится как к отдельно взятым гражданам, так и к целым организациям. Авантюристы, как звестно, открывали Америку и завоевывали Сибирь. А те, кто находил нужным покровительствовать авантюристам, впоследствии снимали пенки

 

с этих похвальных начинаний.

Так вот – партийцы, называемые «единороссами» (менее уважительную кличку, возникшую было в момент объединения «Единства» и «Отечества», употреблять не будем), в последнее время тоже вполне прониклись благодатным духом авантюризма и решили начать партийное строительство по старой, усвоенной еще на уроках истории КПСС схеме: сначала создается на деньги таинственных спонсоров организация профессиональных революционеров (то есть кадровых аппаратчиков на жалованье), потом сформируется партийный актив на местах, затем создается печатный орган как коллективный организатор и пропагандист. И все это ради борьбы за массы и сбора обильного урожая голосов на выборах.

Естественно, партийным вождям, ныне занимающимся публичной политикой в стенах Госдумы, в данной схеме отводится роль генералов, призванных командовать мобилизованными под знамена «Единой России» массами. Но если в желающих стать партийными генералами ни одна партия недостатка не испытывает, то с «младшим офицерским составом», а уж тем более с сержантами и рядовыми всегда проблемы. Вот в их-то вербовке «Единая Россия» и решила применить новшество – нанять «политических унтеров» прямо с улицы – для чего и разместила в ряде СМИ объявления о конкурсах на должности в местных исполнительных комитетах.

Ну раз такое дело, то нашему брату-журналисту грех не попытать счастья. Благо, что все расходы по проведению конкурса ЦИК «Единой России» обещал взять на себя. И обещание, надо признать, сдержал: соискателей партийной удачи, собранных со всей страны, разместили в гостинице «Космос» с бесплатным завтраком по принципу шведского стола и велели ждать указаний.

Роскошь обстановки впечатляла, равно как и обилие денег у организаторов мероприятия: не всякая партия может себе позволить арендовать на несколько дней сразу три этажа в «Космосе» (где самый дешевый номерок вытягивает на полторы сотни долларов в сутки). Особенно умиляло то обстоятельство, что кандидатов в аппаратчики селили в двухместных номерах поодиночке. Почему – Бог весть, но есть предположение, что для конспирации: соискатели за все четыре дня конкурса так друг с другом и не перезнакомились (а значит, не смогли обрасти неформальными связями). Правда, по ходу дела удалось-таки выяснить, что из Ярославской области на конкурс прибыли 4 человека – нынешний руководитель аппарата «единороссов» Александр Прохоров, гендиректор некоего предприятия, бывшая сотрудница одного из ярославских банков, пожелавшая сохранить свои координаты в тайне, ну и еще автор этих строк.

Началось мероприятие с краткой установочной лекции, прочитанной соискателям техническим руководителем конкурса Андреем Сверчковым. Тот прямо заявил, что избранным предстоит работать в партии нового типа – настоящей, массовой, с миллионами членов и десятками тысяч местных комитетов. Почему он назвал «Единую Россию» партией «нового типа», так и осталось неясным. То ли товарищ Сверчков слабо знаком с организационными принципами работы КПСС, то ли просто процитировал Ленина – есть у него в одной из работ такая характеристика РСДРП.

Соискателям теплых партийных мест напомнили, что им придется раз и навсегда забыть о публичной политике (ибо ей будут заниматься уже имеющиеся вожди) и накрепко запомнить об отличительных чертах новой партии, коих имеется две. Во-первых, это «тоталитарно-интегрированный ЦИК». Жутковатое это словосочетание означает, что партаппарат на местах не избирается партийными массами, а нанимается на работу непосредственно из Москвы. С другой стороны, чтобы аппаратчики не зарывались, предусмотрена вторая партийная особенность: технократия. Сие понятие означает, что весь документооборот Москвы с местами будет происходить через Интернет и в отстающих парторганизациях будет проводиться постоянная переаттестация руководства. Предусмотрены еще внутрипартийные референдумы по важнейшим вопросам – но это уж так, демократии ради (хотя и их проведением тоже придется заниматься партийному аппарату).

Однако собравшихся конкурсантов такое положение между организационным молотом московских вождей и демократической наковальней общественного мнения партийных масс отнюдь не смутило. Народ они представляли собой тертый, с практическим воплощением принципа демократического централизма знакомый, и один из соседей даже хмыкнул полупрезрительно по поводу такого подхода к партстроительству: «Внутрипартийная демократия по Троцкому...»

Между тем краткость установочной лекции бывалому человеку уже можно было отнести к явному достоинству партии: говорилось все по-военному четко и ясно. Но вот когда дошло до практической процедуры отбора... Тут впечатления были совсем другие. Прежде всего озадачивало, что обещанное психологическое тестирование проводилось совершенно дедов-ским методом – путем заполнения бумажных бланков. При этом количество граф для ответов и коли-чество вопросов в другом бланке не совпадали, а одна шкала ответов вообще к опроснику отношения не имела – и ее пришлось заполнять прямо в брошюре заданий.

Все это было несколько странно: ведь даже при проведении конкурсов на должности в администрации Ярославской области все тестирование проводится на компьютере. У нас, конечно, соискателей бывает поменьше, чем 400 человек, но ведь и возможностей для компьютерного тестирования в Москве побольше будет. Арендовать на несколько часов два-три десятка компьютерных залов явно было бы проще, чем возиться потом с обработкой такой чудовищной массы бумаг (тем более что при этом возможны и ошибки, и потери документов, и прочие неприятности).

Так оно, заметим, и вышло – но тогда руководитель управления партийной жизни Юрий Лисовтий заверил собравшихся, что все анкеты за предстоящие субботу и воскресенье непременно будут переработаны, а с понедельника конкурсантам надлежит с утра находиться в своих номерах, откуда всех по очереди будут вызывать на второй тур – индивидуальные собеседования с глазу на глаз.

Конкурсанты именно так и поступили, но ни ранним утром, ни в полдень никто звонков от начальства не удостоился. Беседы начались только в три часа дня и коснулись опять-таки далеко не всех. Примерно четверть испытуемых своей очереди так и не дождалась – в том числе не повезло и автору этих строк.

Конечно, грех жаловаться, но все же бесцельное сидение в номере возле телефона положительных эмоций к концу третьего дня «конкурса» уже не вызывало.

И уж совсем удивительные вещи начались при подведении итогов. Кто-то с удивлением обнаружил, что ни с кем более так и не поговорив, все-таки прошел в очередной этап и его ждет еще 10 дней партийной учебы в пансионате «Покровское».

Кто-то, напротив, был обижен, что не только лично он, но и область, из которой он приехал, в списках таковых счастливчиков не значится.

А один деятель из Примор-ского края и вовсе был итогами конкурса выбит из колеи. Сперва ему в номер позвонили и сообщили, что пора собираться на учебу, а уже у автобуса выяснилось, что ошибочка вышла, и по конкурсу он, оказывается, не прошел. Между тем бедолага успел сдать ключи от номера и теперь оказался буквально на улице. Ко всему привычный приморец перенес столь внезапную перемену судьбы стоически, но все-таки ядовито заметил, что небезызвестный партаппаратчик Егор Кузьмич Лигачев в ЦИК «Единой России» не обнаружил бы ничего, кроме «организационной дряблости».

Прочих неудачников ЦИК все-таки пожалел – не стал на ночь глядя гнать из гостиницы и позволил оставаться в «Космосе» до полудня 17 апреля. О том, во сколько партийной кассе обошлась эта доброта (или «организационная дряблость»?) судить не берусь – тем более что и сам ею воспользовался.

Честно сказать, покидал столицу без особого сожаления об упущенных возможностях партийной карьеры.

Особенно, если учесть, что через несколько дней в Интернете появилось сообщение о том, что как раз 17 апреля один из лидеров «Единой России» Сергей Шойгу вдрызг разругал саму процедуру тестирования, как определяющую не столько политические и деловые качества будущих аппаратчиков, сколько их сексуальную ориентацию.

Из-за этого Шойгу, будто бы не стесняясь в выражениях, обвинил организаторов всего мероприятия и в первую очередь председателя исполкома «Единой России» Александра Беспалова и его боевую подругу Юлию Крижанскую (которая разрабатывала анкеты) во всех смертных грехах.

Так или иначе, Юрий Лисовтий обещал, что все конкурсанты без дела не останутся. Поскольку партийное строительство только-только начинается, уже в ближайшее время партия всем авантюристам, вроде меня, предложит работу по силам...

Андрей Михайлов.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают