Представляя результаты статистического исследования состояния пивной отрасли России, он сообщил, что, несмотря на рост потребления пива, по этому показателю наша страна занимает одно из послед-них мест в мире. Для сравнения: в Чехии, которую по праву называют «пивной страной», в 2001 году на душу населения было выпито 161,8 литра этого напитка. Как отметил Жиляев, рост потребления пива сокращает смертность среди россиян от употребления некачественного алкоголя. По словам эксперта, в России, которая выделяется среди других стран Европы высокой долей потребления крепких напитков на душу населения, один из самых высоких уровней смертности от злоупотребления алкоголем. В 2000 году в РФ зарегистрировано свыше 37 тысяч смертельных исходов в результате отравления спиртосодержащей продукцией. Принявшие участие во встрече с журналистами представители российских пивоваренных компаний отмечали, что, хотя Россию принято называть «водочной страной», в РФ отмечена тенденция роста потребления пива и вина относительно крепких спиртных напитков. Сегодня на российском рынке пиво конкурирует с нелегальным алкоголем, утверждают специалисты. Фальсификация янтарного напитка отмечена только на уровне переклеивания этикеток. Вместе с тем, объектами таких подделок являются достаточно популярные пивные брэнды. Эксперты утверждают также, что ограничение рекламы пива вызовет резкий рост потребления крепких спиртных напитков, в том числе опасных фальсификатов. Напомним, что в апреле Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в пункт 1 ст.16 федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива должна быть ограничена.