Главным вопросом на прошедшем 25 апреля заседании Думы Ростовского муниципального округа стала проблема финансирования жилищно-коммунальной сферы. По состоянию на 1 апреля текущего года население Ростовского МО оплачивало 56,4 процента от реальной стоимости жилищно-коммунальных услуг. Остальное дотировал местный бюджет.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры в Ростове настолько высок, что планово-предупредительные ремонты давно и прочно уступили место аварийно-восстановительным работам. Затраты на коммунальную службу по-прежнему являются одной из самых расходных статей местных бюджетов.
А ведь первоначально предполагалось, что переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы будет завершен достаточно быстро. Экономическая ситуация в стране не позволила это сделать. Муниципальным властям не остается ничего иного, как идти на непопулярные меры – повышение тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые населению.
Депутаты Думы Ростовского муниципального округа приняли решение о выведении с 1 мая на полную самоокупаемость услуг по водоснабжению и водоотведению (канализации), вывозу мусора, содержанию и ремонту мест общего пользования квартиросъемщиков. Тарифы на отопление и горячую воду остаются пока неизменными... До очередного подорожания энергоносителей.
Доля платежей населения повысилась незначительно – всего на 4,1 процента и с 1 мая будет составлять 60,5 процента себестоимости услуг. Жители Ярославля, например, оплачивают 71 процент реальной стоимости услуг ЖКХ.
По мнению главы Ростовского МО Анатолия Руденко, любое повышение тарифов на коммунальные услуги – весьма непопулярная мера.
– Однако попытка спрятать голову под крыло ставит предприятия ЖКХ на грань банкротства, – уверен ростовский глава. – Любая продукция, выпускаемая предприятием, продается только с прибылью, и лишь коммунальные службы вынуждены реализовывать свои услуги, неся убытки. Кто будет их компенсировать?
Известно, что губернатор области Анатолий Лисицын с энтузиазмом относится к идее разработки программы финансового оздоровления предприятий коммунального хозяйства. А пока такой программы нет, муниципальные власти пытаются соблюсти хрупкий баланс между интересами граждан и бюджетным дефицитом.
Владимир Лалин.