– А почему в проект не вписали восстановление неприкосновенности? У меня такое пожелание.
Ян Андреев напомнил коллеге о регламенте – отклоненный 26 февраля в Думе законопроект о неприкосновенности можно рассматривать только через год.
Но умудренный в бюро-кратических процедурах спикер Андрей Крутиков пояснил:
– Положение регламента не важно. Если отклоненный законопроект внесут другие депутаты, то мы его сможем рассматривать. Пусть те, кто не входил в 29 авторов обращения, поднимут этот вопрос, и все.
И вот вчера, когда вопрос о дополнительных двух первых замах губернатора был решен положительно (в зале присутствовало 45 депутатов), Сергей Кривнюк вышел на трибуну и предложил исключить из устава области статью, которая лишает народных избранников неприкосновенно-сти. Формальным поводом для новой попытки вернуть утраченное стало решение Конституционного суда РФ, который признал право региональных депутатов на неприкосновенность в случаях, когда они осуществляют свои полномочия.
Андрей Крутиков тут же предложил поставить вопрос на голосование. Но в дело не-ожиданно вмешалась заместитель председателя фракции «Единство», зампред комиссии по законодательству Галина Степенко:
– Мы не имеем права голосовать поправку в устав «с голоса». Почему не раздали письменный вариант?
Коллеги принялись убеждать ее, что и не за такие решения они голосовали «на слух». Пришлось даже главному «медведю», лидеру фракции «Единство», оторваться от кресла и сказать несколько слов соратнице по партии.
Депутат Александр Цветков предложил провести поименное голосование, но его не поддержали.
За восстановление неприкосновенности высказалось 42 депутата и только двое «против». По залу тут же пробежал одобрительный гул. А в кулуарах потом сразу несколько народных избранников хвастали, что голосовали против.