Необычной церемонией сопровождалось закрытие на ремонт и реконструкцию мостового перехода Угличской ГЭС. Вместо обычного перерезания ленточки на сей раз наблюдалось событие прямо противоположное – губернатор Анатолий Лисицын и глава Угличского МО Элеонора Шереметьева совместными усилиями... завязали ленточку на въезде к плотине со стороны правобережной части города.
Угличская ГЭС строилась в 30-е годы. Мостовой переход через нее должен был выдерживать танк весом 30 тонн. Много воды и киловатт-часов утекло с тех пор. Плотина пришла в предаварийное состояние. Как сообщил начальник 6-го мостоотряда Сергей Галкин, ремонтных работ такого масштаба, которые предстоит провести в Угличе, на действующих ГЭС до сих пор не было ни в СССР, ни в России. Но еще более необычным обещает стать темп работ: по условиям выигранного мостоотрядом тендера все труды должны завершиться к 1 ноября, то есть ровно через семь месяцев.
Мостовики уверены, что в сроки уложатся – было бы финансирование. Его в свою очередь пообещал обеспечить представитель РАО «ЕЭС» Андрей Клименко, сообщивший, что 30 процентов необходимых средств уже перечислено.
А все эти семь месяцев угличанам придется пользоваться услугами переправы в районе Челганово – Налуцкое. Цены за 8 минут речного путешествия установлены немаленькие: за перевоз «Москвичей», «Жигулей» и «Таврий» придется платить 40 рублей, за «Волги» и «уазики» – 50, за иномарки (кроме ЗАЗа) и забугорные джипы – 70, а за нашу «Ниву» речники намерены брать аж 80 целковых! Дешевле всего обойдутся велосипеды – по десятке. Столько же будут брать и за мелкий рогатый скот.
При таких расценках переправа сможет получать прибыль, необходимую для дотирования пассажирских перевозок в районе Золоторучья.