Чиновники договорились, что российским чартерным компаниям будет позволено совершать рейсы на «шумных» авиалайнерах в европей-ские аэропорты, расположенные за пределами крупных городов. Это решение можно расценить как успех Минтранса: российские авиакомпании, в том числе и выполняющие чартерные рейсы, имеют шанс сохранить свое присутствие на рынке. Однако насколько действительно европейские чиновники пошли навстречу российским, пока неясно: ни список, ни критерии, по которым будут определяться городские аэропорты, не опубликованы. Тем не менее по итогам переговоров представитель европейской комиссии заявил, что «мы сделали все, чтобы избежать воздушной войны». Ранее Москва угрожала применить к европейским авиакомпаниям ответные меры, в частности запретить или, по крайней мере, сильно ограничить рейсы в Россию авиалайнеров компаний KLM, Finnair, SAS и Lufthansa. Очевидно, однако, что подобное решение большой радости туристам из России не принесет. Такое мнение высказал председатель комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев. Оно создаст российским туристам дополнительные неудобства, поскольку приземление будет возможно в далеких от крупных городов и менее оборудованных аэропортах, пояснил чиновник.