В корреспонденции «Долгая битва за четыре миллиона» («СК», 20.02.02) мы рассказывали о том, с каким скрипом проходили через Думу внесенные губернатором Анатолием Лисицыным изменения и дополнения к областному закону «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области». Спикер Андрей Крутиков предложил такие поправки к губернаторскому законопроекту, которые вызвали протесты не только чиновников областной администрации, но и глав муниципальных округов и самих предпринимателей, в чьих интересах, казалось бы, действовали обе стороны.
Начала работать согласительная комиссия. Принятая ею редакция внесенного затем
5 марта на заседание Думы законопроекта возражений сторон не вызывала. Документ был принят. Дать ему оценку мы попросили директора департамента экономического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Ирину Абросимову.
Действительно, сказала Ирина Викторовна, автор поправок, вызвавших месяц
назад бурю эмоций, смягчил свои требования. В частности, Андрей Крутиков убрал из текста все, что касалось вмешательства Думы в полномочия исполнительной власти. Но от главной своей идеи – создать специальную комиссию по государственной поддержке инвестиционной деятельности при администрации области – спикер не отказался. Принятый на заседании Думы 5 марта закон зафиксировал это положение.
Из этого следует, что такая комиссия вскоре будет создана. В нее войдут как депутаты, так и представители администрации. Казалось бы, для предпринимателя, претендующего на господдержку, ничего не изменилось. Но это лишь на первый взгляд. Цепочка, которую ему нужно пройти, значительно удлинилась.
Конечно, и раньше руководитель предприятия должен был добиться не менее десятка согласований с различными инстанциями. Теперь же предприятие должно будет еще защитить свой проект перед совместной депутатско-чиновничьей комиссией. Но и ее слово не будет последним: бизнесмену и после положительного решения комиссии придется собирать массу согласований. Далеко не каждый захочет заниматься этой волокитой.
Ситуация, впрочем, небезвыходная. Можно, например, сделать так, чтобы решения комиссии было достаточно для внесения проекта постановления о господдержке на заседание администрации. Тогда сама собой отпадет необходимость множества дополнительных согласований.
А пока так и остается неясным, станет ли вновь принятый закон стимулом для активизации инвестиционной деятельности в родной губернии или, наоборот, затормозит ее.