Эксперты выдали заключение, что его современное радиотехническое и светосигнальное оборудование соответствует требованиям аэропорта первой категории ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Теперь администрация "Туношны" будет готовить документы в Министерство транспорта России для принятия окончательного решения министром Сергеем Франком. Эту работу необходимо завершить к Новому году. Присвоение аэропорту первой категории должно быть оформлено приказом главы Минтранса России.
Первая категория открывает аэропорт для полетов всех видов воздушных судов и позволяет организовывать регулярные рейсы. Технически это означает, что аэропорт может принимать самолеты при установленном минимуме: нижняя граница облаков - 60 метров, видимость на взлетно-посадочной полосе - 800 метров, не менее. У нашего аэропорта этот метеоминимум может быть еще меньше - сейчас его расчетами занимаются специалисты.
Если до сих пор "Туношне" приходилось запрашивать специальное разрешение на посадку самолетов типа "Боинг", то с присвоением первой категории эти проблемы заметно облегчаются.
- В России до Урала аэропортов с первой категорией - единицы, конечно, не считая Москвы и Санкт-Петербурга, - заявил газете главный инженер аэропорта "Туношна" Владимир Пигров.
Через наши воздушные ворота авиаторы собираются открыть грузовые линии в Китай и Корею, а также пассажирские - в Минск и Калининград.