Дело в том, что на Новый год Египет, вероятно, «порадует» российских авиаторов введением запрета на полеты шумных российских самолетов. В частности, небо страны будет закрыто для широко используемого в чартерных рейсах Ил-86. И приведет это как минимум к росту цен на туристские путевки. По техническим характеристикам малошумными являются российские пассажирские самолеты последнего поколения Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214. Однако их общее количество в парке отечественных авиакомпаний едва превышает два десятка. Массовый поток туристов может выдержать Ту-154М. Этих машин в советские времена выпустили достаточно много, и они соответствуют требованиям по шуму, но берут на борт вдвое меньше пассажиров, чем Ил-86. А себестоимость двух рейсов Ту-154М примерно в полтора раза превышает стоимость одного рейса Ил-86. Между тем на европейском направлении к середине следующего лета неприятности поджидают Ту-154М. ЕС рекомендовал национальным властям стран-членов к 1 октября 2003 года понизить допустимый порог авиационного шума еще на 5 децибелов по сравнению с требованиями третьей главы Чикагской конвенции (которой авиационные власти руководствуются сейчас).