Заместитель мэра по вопросам градостроительства Владимир Смирнов в ходе мероприятия не раз говорил, что решения все равно будут принимать специалисты, а общественность может проект только обсуждать, но никак не требовать прекратить или перенести строительство в другое место. Вопрос, мол, давно решен, и вообще все в порядке. Впрочем, несколько недель назад на заседании муниципалитета Владимир Смирнов столь же бодро рапортовал, что самый первый проект прошел все инстанции, а вскоре на градостроительном совете его напрочь зарубили.
Представлявший ГИБДД Андрей Симонов тоже ратовал за строительство стоянки. По его мнению, в городе сейчас так много машин, что улицы перегружены и ездить по центру стало очень сложно. При этом так и осталось неясным, как подземная стоянка поможет разгрузить улицы? Если следовать логике Андрея Симонова, водители, выехав утром на улицы, должны дружно устремиться в подземную стоянку и до самого вечера на капотах «Мерседесов» играть в дурака. Или в козла.
По мнению архитектора Николая Кудряшова (на центральном снимке), подземная стоянка призвана осуществить самые смелые мечты простых граждан, ходящих пешком, – «загнать все автомобили под землю, в преисподнюю» (дословная цитата). Но, как известно, где преисподняя, там и адское пламя. Поэтому представитель общественно-сти Анатолий Созинов задал вполне резонный вопрос: а что будет, если какая-то из машин вдруг загорится? Кто тогда успеет спастись как внутри стоянки, так и над ней? И чем такое происшествие грозит окрестным домам?
Не смутил «мэрскую сторону», изо всех сил проталкивающую проект, и вопрос о том, почему горожане, привыкшие отдыхать летом на площади, должны дышать отводимыми из подземелья выхлопными газами? Оказывается, трубы для отвода газов предусмотрены высокие, аж 14 метров (!), так что и тут волноваться нечего – все благополучно рассеется в воздухе. Тот момент, что данное заявление никак не стыкуется с обещанием не разрушать сложившийся облик площади, «мэр-ских» не смущает. Видимо, трубы высотой с пятиэтажный дом они собираются как-то замаскировать. Например, под пальмы, они бы очень хорошо вписались в абсурдную логику лоббистов проекта.
В ходе обсуждения представитель заказчика Ирина Позднякова, директор по капитальному строительству ЗАО «Автостоянка ХХI век», озвучила стоимость строительства. Оценивается она в 65 – 70 млн. рублей. Такие заказы на дороге не валяются, и упускать столь солидный куш из-за «капризов» общественно-сти никто не собирается. А теперь все желающие могут взять ручку и столбиком посчитать, за какое время должна окупиться эта стройка века, сколько будет стоить поставить там машину и на кого она рассчитана.
В целом же дискуссия сильно напоминала разговор с глухим. Представители мэрии, невзирая на прессу, упрямо гнули свою линию, не желая вникать в аргументы зачем-то приглашенной на мероприятие общественности. Анатолий Созинов сумел вырвать у главы Кировского района Сергея Ястребова и заме-стителя мэра Владимира Смирнова всего одно обещание: «Не говорите только потом, что общественность с вами согласилась!» С легким сердцем обещание на сей счет было дано. А стройка на площади Труда закипит неминуемо.
Фото Вячеслава ЮРАСОВА.