Лишиться мест в верхней палате российского парламента рискуют сенаторы-прогульщики, пишет "Московский комсомолец". На днях Госдума рассмотрит поправки к Закону "О статусе члена Совета Федерации", в которых предлагается новый порядок досрочного прекращения полномочий парламентариев. "Дисквалифицировать" предполагается совфедовцев, пропустивших без уважительной причины более трех пленарных заседаний в течение одной сессии или отлынивающих от работы в комитетах и комиссиях. Против сенаторов могут обернуться и собственные дурные манеры. Совершение поступков, позорящих честь и достоинство члена Совета Федерации или не соответствующих этическим нормам поведения, внесены в перечень оснований для отзыва. Кроме того, среди причин досрочного прекращения полномочий - неспособность по состоянию здоровья исполнять обязанности более 6 месяцев подряд, а также невыполнение членами СФ письменного поручения избравших их органов власти. Впрочем, в одном случае им разрешат пойти против губернаторской воли, если закон, по которому следует проголосовать "за", противоречит Конституции и не одобряется президентом и правительством.
* * *
Губернатор Брянской области Юрий Лодкин провел заседание общественной палаты, на котором собравшиеся решали, как жить в условиях изменяющегося избирательного законодательства, и с ужасом вспоминали последнюю предвыборную кампанию губернатора, рассказывает "Коммерсантъ". Спикер областного парламента Степан Понасов поведал собравшимся о "черных избирательных технологиях", применявшихся в области в период губернаторских выборов два года назад, и заявил: "Я считаю так: поймали того, кто распространяет лжелистовки, - от года до трех. Еще какое-нибудь нарушение - от года до трех. Много не надо - от года до трех. И все - следующие выборы будут чистыми, честными и демократическими!" А губернатор предложил вспомнить журналиста Эдуарда Худякова, который весь период предвыборной гонки вел часовую передачу на местном частном канале и критиковал Юрия Лодкина. Передача неизменно заканчивалась песней "Я убью тебя, лодочник". "Он находится в федеральном розыске. И что, его ищут? Не ищут!" - заметил губернатор. В итоге было решено суммировать все законодательные предложения для последующей отправки их в Госдуму и Совет Федерации. По мнению участников заседания, их опыт, приобретенный за период предвыборной кампании губернатора, может пригодиться федеральным законодателям.
* * *
Депутаты горсовета - органа муниципальной представительной власти города Льгова - решили навести порядок в похоронном деле и приняли на днях документ, который без слез читать невозможно, - сообщает "Российская газета". "Гроб, - наставляют депутаты своих неразумных избирателей, - выносят узкой частью (ногами) вперед. Родственники и друзья покойного должны провожать его до кладбища, а малознакомые лица по выходе из здания (церкви) могут оставить шествие..." В общем, если бы горсовет не указал, кому до какой черты ходить, то родственники не провожали бы усопших до могилы, а малознакомые бы не уходили, пока их не прогонит какой-нибудь депутат. "При похоронах молодой девушки ее подруги идут в первых рядах погребального шествия и должны ее сопровождать до кладбища". Сопровождать дальше, конечно, нежелательно. Ценные указания даются относительно проявления чувств: "Выражая соболезнования, родственники могут молча обнимать других родственников покойного, друзья могут поклониться". Упаси Бог, кого-нибудь громко захныкать! Теперь-то уж на траурном митинге будут произносить исключительно разрешенные горсоветом речи "о жизненном пути покойного и его заслугах перед обществом, городом, организацией, семьей". Предусмотрена в "Положении" даже ситуация, "если нет желающих выступить". В этом случае "организатор сам произносит траурную речь, используя "краткие сведения об умершем (умершей)". Он же, организатор, "приглашает совершить обряд последнего целования", после чего реализует свое право и обязанность произнести самые последние слова. Причем не какие у него с души попросятся, а утвержденные горсоветом: "Гражданин Российской Федерации (фамилия, имя, отчество) закончил свой жизненный путь. Пусть добрая, светлая память о нем сохранится в наших сердцах на долгие годы". На долгие годы, наверное, сохранится во Льгове и память о "похоронном" решении горсовета, если даже в текст его когда-нибудь вникнет и захочет опротестовать районный прокурор.