Виктор АЛЕКСЕЕВ, ученый секретарь музея истории города Ярославля:
- Считаю, что президент Грузии должен персонально разобраться во всем. В его силах по-настоящему контролировать собственную территорию, выполнять международные обязательства в сфере борьбы с терроризмом. Если грузинский лидер не в состоянии справиться с этим, ему, по-моему, ничего иного не остается, кроме как уступить требованию оппозиции и уйти в отставку.
Юрий АРУЦЕВ, врач, председатель Ярославского историко-родословного общества:
- Когда думаю о том, что конфликт может привести к военным действиям, то, как всякий нормальный человек, я ничего, кроме страха, не испытываю. Не за себя - за дочь и сына, вообще за детей. Но пасть духом не дает мне родовая память. Мои предки не из Панкиси, а из другого грузинского горного ущелья - знаменитого своими курортами Боржомского. Мой дед-армянин был женат на грузинке. В семье всегда были мир и спокойствие. Вот я и думаю, что президенту Грузии немедленно надо бы от греха подальше урегулировать эту проблему достойным образом.
Николай, студент факультета политологии Ярославского госуниверситета:
- Выскажу непопулярное мнение, видимо, близкое к тому, как думают о конфликте в кругах, приближенных к президенту Грузии. Там, судя по сообщениям в "мировой паутине", многие уверены, что обращаясь к суверенной стране с угрозами, Владимир Путин перекладывает на соседа часть вины своей страны за то, что позволили террористам безнаказанно уйти в горные районы Грузии с баз в Чечне. В народе это называется валить с больной головы на здоровую.
Роман БАКРАДЗЕ, вице-президент благотворительного фонда "Грузинское общество":
- Абсолютно все мои соотечественники, с кем пришлось в Ярославле об этом разговаривать, глубоко обеспокоены происходящим, взбудоражены неожиданностью ультиматума, в растерянности от непонимания того, что же будет дальше. Ведь Владимир Путин ничего не сказал о сроках исполнения требований. Выходит, что Панкисское ущелье могут начать бомбить в любое время. Все мои собеседники говорили и о том, что руководителям двух стран надо как можно скорее встретиться и с глазу на глаз решить проблему совместных действий против террористов. Так думаю и я лично. Бомбардировка - не выход из положения.
Василий ВАРВАРСКИЙ, заместитель начальника автопредприятия:
- Мне пришлось жить и учиться на Кавказе в советское время. И никакого дискомфорта из-за того, что я "лицо некавказской национальности", не чувствовал. На мой взгляд, на Кавказе мир был миром только тогда, когда его наводила Россия. Требование президента Путина навести наконец-то порядок в Панкисском ущелье, где обосновались чеченские террористы, правильное и своевременное. Россия имеет общую границу с Грузией. И мы должны жить спокойно. Если Грузия не в состоянии уничтожить базы боевиков в горах, то она расписывается в своем бессилии.
Валентин СВЕТКИН, офицер запаса:
- Грузинское руководство не может создать зону безопасности на российско-грузинской границе и положить конец набегам на Россию. Поэтому наша страна вынуждена обороняться. Борьба с терроризмом подразумевает военные действия против бандформирований, а не против народа Грузии, с которым мы жили дружно много лет.