Он сверстан в соответствии с пожеланиями президента: доля непроцентных расходов в ВВП снижается, а обороноспособность государства повышается. Основные параметры бюджета выглядят вполне оптимистично. Доля налогов в ВВП снижается с 15,4 до 14,5 процента, что должно стимулировать развитие экономики. Доля непроцентных расходов (всех, кроме расходов на обслуживание внешнего долга) тоже снижается с 13,7 до 13 процентов. При этом правительству все-таки удалось серьезно увеличить расходы по целому ряду разделов. Прежде всего выросли расходы на социальную политику - на 54 процента по сравнению с 2002 годом; на правоохранительную деятельность - на 46; на судебную систему - на 33; на национальную оборону - на 26; на образование, фундаментальные исследование и здравоохранение - около 21 процента. Эксперты рассматривают большинство этих статей как расходы на избирателя - ведь будущий год начинает предвыборную двухлетку. Помимо этого Минфин пересмотрел недавний прогноз наполнения финрезерва в этом году. В середине июля Кудрин заявил, что по итогам первого полугодия в бюджете было около 40 млрд. руб. Но, судя по проекту бюджета-2003, к концу 2002 года в копилке должно оказаться уже 178,4 млрд руб. Высокопоставленный источник в Минфине объясняет, что прогноз пересмотрен в связи с промышленным ростом, который восстановился во II квартале, и с повышением мировых цен на нефть. Собственно, к настоящему времени можно говорить лишь об основных приоритетах бюджета - при обсуждении документ может значительно измениться. Среди таковых - помимо выплат по внешнему долгу в 17,2 млрд. долл. - укрепление работоспособности, социальная политика и судебная реформа. Утвердить бюджет правительство должно на заседании 15 августа, а в Госдуму документ поступит ориентировочно 26 числа.