По нашей информации, новый шеф МПС изначально не благоволил ярославскому руководителю. Не слишком радовали Геннадия Фадеева близкие отношения главы СЖД с прежним министром, их обоюдная любовь к спорту, выделение солидных средств на строительство ОАО "Арена-2000 Локомотив" (около 30 млн. долларов) и поддержку ХК "Локомотив". И если раньше СЖД была на особом счету у руководства Министерства путей сообщения и пользовалась его расположением, то теперь наступила "холодная война".
Новый министр стал искать изъяны в работе Владимира Петрова и его команды. Каждая авария на СЖД бралась под жесткий контроль министерства. Ярославцы вышли на первое место в черном списке по аварийности среди железных дорог. СЖД была поставлена на особый порядок финансирования: все расчеты проходили через казначейство МПС, и чиновник, подчиняющийся Геннадию Фадееву, давал согласие или отклонял просьбы о расходовании средств на те или иные цели. Это затруднило работу СЖД и создало новые проблемы для Владимира Петрова.
Как нам стало известно, коллегия МПС 16 июля поразила многих. Министр вел себя неадекватно по отношению к Владимиру Петрову: срывался на крик, не слушал аргументов, а после заседания сказал о необходимости написать заявление об уходе с должности начальника СЖД. Руководители других дорог сумели на этот раз отстоять своего коллегу. Но тут на СЖД случилась еще одна авария. Тогда Геннадий Фадеев уже не сдержался и якобы отстранил Владимира Петрова от руководства дорогой до выяснения всех обстоятельств последних крушений поездов.
Заместитель начальника ФГУП "СЖД" Александр Докукин так прокомментировал информацию об отстранении своего шефа:
- Никакого решения по Владимиру Петрову не принято. Отправить в отставку его может только тот, кто назначал, - премьер-министр Михаил Касьянов.
Вчера депутаты муниципалитета Ярославля, несмотря на яростное сопротивление Александра Цветкова, одобрили соглашение о реструктуризации 160 млн. рублей долгов ФГУП "СЖД" в городской бюджет. Речь идет о том, что предприятие обязуется до конца этого года досрочно погасить в казну свои долги. Половина из 160 миллионов пойдет на текущие расходы бюджета, а другая, по условию Северной железной дороги, - на принадлежащие ей объекты: более 50 млн. рублей - на финансирование ХК "Локомотив" и около 23 миллионов - на реконструкцию Московского железнодорожного вокзала. Александр Цветков назвал это диктатом СЖД и просил коллег не поддаваться на давление монополиста. Мэр Виктор Волончунас заявил, что если муниципалитет не одобрит сделку, то бюджет города вообще не увидит этих дополнительных 160 млн. рублей. Народные избранники вняли аргументам мэра и одобрили соглашение с СЖД.
Однако муниципалитет тут же преподнес другой "подарок" мэрии и СЖД. Депутаты отказались давать налоговые льготы ОАО "Арена-2000 Локомотив", которое принадлежит железной дороге. Цена вопроса - 18 млн. рублей налоговых платежей в год. По словам директора департамента социально-экономического развития Александра Нечаева, без этих льгот работа Ледового дворца будет осложнена - он не сможет платить такие налоги. "Арена-2000 Локомотив" в первом квартале этого года получила 1,7 млн. рублей убытков. Чтобы дворец стал прибыльным, он должен в год зарабатывать 158,7 млн. рублей. Этот проект с учетом налоговых льгот должен был окупиться через 14 лет, а выйти на прибыльную работу в 2007 году. После отрицательного решения муниципалитета эти сроки становятся менее реальными.
Сергей КОЛЕСОВ,