Анна Николаевна, пенсионерка.
– Димитров? Знаю такого. Он был известным болгарским революционером, а после Великой Отечественной войны генеральным секретарем ЦК БКП. Если не ошибаюсь, он также был членом исполкома или совета Ивановского промышленного округа, в который в конце тридцатых входила Ярославская область. Наверное, поэтому и поставили ему памятник у нас.
Валерий, студент.
– А это разве памятник Димитрову? Не знал, хотя и езжу здесь довольно часто. Но зачем его поставили в Ярославле? Как будто у нас своих коммунистов было мало.
Петр Андреевич, рабочий.
– Георгий Димитров был настоящим революционером. Сейчас у нас любят переделывать историю. Димитрова, как я знаю, обвиняли в поджоге рейхстага в 1933-м. Скорее всего, это дело было сфабриковано гитлеровскими властями.
Валентин, предприниматель.
– Не так давно в Ярославль привезли памятник Толбухину. Он там вроде на свалке валялся. Может, и нам стоит передать бюст Димитрова болгарам?
Иван Васильевич, пенсионер.
– Что это памятник Георгию Димитрову, я знаю. Даже слышал, что он как-то связан с Ярославлем. Может, он и был хорошим человеком, но зачем же еще одного идола было ставить. О великих людях должны напоминать их дела, а не их каменные бюсты.
Игорь Андреевич, госслужащий.
– Памятник поставили по решению ярославских властей, прежде всего Федора Лощенкова, бывшего первого секретаря обкома КПСС. Как символ укрепления дружбы между СССР и Болгарией. Было это в конце 70-х, тогда у нас в Ярославле работал очень большой отряд болгарских строителей.
Но все же большинство из опрошенных ярославцев и слыхом не слыхивали о Георгии Димитрове и вместо ответа на вопрос о нем просто пожимали плечами.